Филлип Хайинг родился в 1959 году в Канзасе, в 1977 году переехал в Лоуренс чтобы изучать живопись в университете штата. Через своих друзей Джона Ли и Карла Гридли он познакомился с менеджером Уильяма Берроуза, Джеймсом Грауэрхольцем. В 1980 он был представлен Уильяму Берроузу.

Интервью с фотографом Филлипом Хайингом

— Как вы впервые встретились?


— Я боялся, нервничал. Я абсолютно боялся трех человек в своей жизни: Уильяма Берроуза, Брайана Гайсина и Ирвина Пенна. И все они оказались настоящими джентльменами, любезными, дружелюбными и благосклонными ко мне. Уильям оказался очень вежливым человеком, прекрасным слушателем и я получил море удовольствия от его демонстрации коллекции новых пистолетов, ножей и всякого странного оружия.

— Какая из фотографий была первой, ставшей хитом?


— Я переехал в Париж и женился на француженке. После более года наших мытарств в Париже, она решила получить докторскую степень в области биохимии в университете Канзаса. Мы вернулись в Лоурэнс в 1986 году. Я нашел работу в “Hollis Officer Studio” в Канзасе, и немного позже начались сьемки для журнала “Borderline”. Когда Тимоти Лири оказался в городе, Джеймс согласился помочь мне сфотографировать их вместе за завтраком, это была пятница 13 марта, 1987 года. Я приехал к ним в 7:45. Уильям поделился своим метадоном с Лири и они уже раскурили косяк, так что были уже хорошо “разогретыми”, очень разговорчивыми, веселыми, и было видно что они любят друг друга. Начали завтрак. Я пробыл с ними около двух часов.
После этого Лири должен был ехать в аэропорт, его ждала дальнейшая дорога. У меня с собой была не та камера, не та пленка.. Но результатом стал отличный кадр. И это привело к решению, именно так работать с Берроузом. Когда Лири уходил, он сказал: «Мне нравится твой стиль», и дал свой адрес.

Уильям Берроуз и Тимоти Лири, Лоурэнс, Канзас, 13 марта, 1987, 8:30 утра

Уильям Берроуз и Тимоти Лири, Лоурэнс, Канзас, 13 марта, 1987, 8:30 утра

— И вы стали официальным фотографом Уильяма Берроуза?


— Ну, что-то вроде того. Всегда очень почтительно, и только на его условиях. Обычно он просил меня, или мы одновременно чувствовали правильное время и ситуацию чтобы сделать фото. Это было довольно редко; я не фотографировал его “налево и направо”. Я знал его 17 лет, а сделал всего 5 фотопортретов. И только один из них получился очень искренним.

Уильям Берроуз и его любимый кот Флэтч смотрят на одну из картин, лето 1987

Уильям Берроуз и его любимый кот Флэтч смотрят на одну из картин, лето 1987

Это было в 16:30. Мы ходили и дурачились вокруг его картин в течении большей части дня, и настал удачный час для фотографии. Уильям был на подъеме. От того что наконец придумал названия для своих картин.
Я только-только прикончил этот брутальный коктейль из водки и кокаина (**), так что “загрузился полностью”. Мое фотооборудование лежало далеко, как вдруг я повернулся и увидел эту сцену. Я сразу же начал все распаковывать и молился, чтобы ничего не изменилось за это время, чтобы я успел сделать снимок. У меня было время только для одной экспозиции. Как я уже говорил, таковы были особенности работы с ним.

— Расскажите о Флэтче…


— Флэтч знал, что все вокруг хорошо. Он всегда обнимал только Уильяма. Он был не очень дружелюбен с незнакомцами; у них с Уильямом была какая-то личная внутренняя связь. Флэтч был котом только одного человека, и этим человеком был Уильям Берроуз. Он никогда не разрешал Уильяму уходить слишком далеко. Он был королем дома. Он растолстел когда стал старше. Как-то после 3-летнего перерыва, я приехал к Уильяму, а Флэтч за это время стал в три раза больше чем был! Я сказал: “Флэтч, господи, что случилось? Ты превратился в Элвиса!”. На что, Уильям несколько надменно заметил: “Я думаю, что он больше походит на Орсона Уэллса”.
Помню, как я пришел с друзьями на ужин в праздник Хэллоуин. И увидел на заднем крыльце тыквенную голову, работы Уильяма топором, это выглядело действительно ужасающе. Это была самая впечатляющая тыквенная
голова из всех, которые я когда-либо видел, и я попросил Уильяма, чтобы он попозировал рядом с ней. Вы можете увидеть на фотографии как провисают карманы его куртки, в них несколько единиц оружия. Он был действительно опасным парнем.
В гостях был Аллен. Они с Уильямом убрали переднюю комнату для детей, которые придут за сладостями. Хосе Ферез-Кьюри [арт-диллер Берроуза] привез дюжину огромных конфет-черепов из Мексики и Уильям с Алленом разложили их возле передней двери, а все остальные виды конфет на столе. Мы поужинали. К 7 часам вечера дети так и не начали приходить, и Уильям был расстроен и подавлен.
И только около 7:15, пришли первые. Около 10 детей, они позвонили, поздоровались с Берроузом. Вы можете увидеть на фотографии Аллена, в глубине прихожей, в дверях. Несколько детей были одеты как Боб Доул. Эта фотография по сути своей спойлер : позирует с тыквенной головой, вооруженный сосед ожидающий детей. Дети ушли с огромными конфетами-черепами в своих мешках от самого Уильяма Берроуза.

тыквенная голова Берроуза

перевод: Гофман В-Шинели-Гоголя