Кислотный лейбл Hooj Choons был основан Алексом Саймонсом и Редом Джерри в 1990 году. Через три года им обоим надоело выдавать «коммерцию», и они решили создать на имеющийся базе некоммерческую и антибуржуазную ветку — «для души». В выборе названия обратились к «Пролеткульту» — так называлась организация, созданная в 1907 году социалистами-изгнанниками Александром Богдановым и Максимом Горьким. Суть организации в том, что в то время, когда царская династия России находилась в своём самом порочном этапе своей убогой истории (период реакции), партия большевиков должна была возглавить политическую оппозицию, профсоюзы — экономическую оппозицию, а Пролеткульт — культурную оппозицию.
Самой известной работой, вышедшей из русского Пролеткульта, были послереволюционные фильмы Эйзенштейна («Забастовка», «Броненосец «Потемкин»), но в течение года после своего прихода к власти Сталин фактически лишил Пролеткульт какой-либо автономии, живости или актуальности, превратив его, как и весь авангард в всего лишь еще один инструмент государственной власти.
«Конечно, история Пролеткульта мало имела отношения к записям, поскольку отсутствие вокала затрудняло откровенное политическое заявление («you gotta have house», повторенная несколько раз на Neurodancers ‘Wippenburg [sic] — единственное, что можно распознать как высказывание на двенадцати треках), тем не менее, остается футуристическое оформление обложек и логотипов множества техно/ трансовых дисков, и, что касается «левацкой» символики за последние двести лет, мы знали, что у нас есть обширный запас образов, на которые можно опереться. С нашей стороны также была тихая надежда, что, используя фотографии давно забытых героев рабочего класса, мы внесем свой собственный крошечный вклад в реабилитацию этих политических гигантов, которые фактически были вычеркнуты из нашей истории. Мы подумали, что даже если бы случайный человек спросил «кто это?», тогда этикетки и образы вышли бы за рамки своей первоначальной роли простой упаковки и взяли бы на себя более высокую роль потенциальных воспитателей сознания. К сожалению, вскоре стало очевидно, что никому нет дела до того, кого мы выпустим следующим, и после трех лет и семнадцати релизов я могу с уверенностью сказать, что мы могли бы разместить Дональда Дака на следующем релизе, и никто бы и глазом не моргнул…»
В 2010-м выходит последний диск Prolekult, на нём изображен Уго Чавеса. А Hooj Choons продолжает существовать и по сей день. Иного исхода в капиталистическом мире и быть не могло. Что ж, помянем…