Автор этого манифеста — профессиональная авантюристка.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Я стала известна после того, как напоила гостей выставки современного искусства вином с менструальной кровью.
Я очень много фотографировалась обнаженной, будучи очень толстой, лысой, щеголяющей волосатыми подмышками-ногами. Известные блогеры, например Хованский, снимали про меня и мой Инстаграм ролики. Меня травил весь российский интернет в 2016-2017 году. Жёлтая пресса в маленьких городах обозревала мой Инстаграм, сравнивая с Анджелиной Джоли, мол, последняя себя любит, а я нет.
Как и все девушки, я проходила через расстройства пищевого поведения, истезала тело диетами и таблетками. В конечном итоге, мое внутреннее исследование пришло к такой вещи, как ‘любовь к себе’. Однако, это модная сейчас тема.
ИСТОРИЯ, ВВОДНЫЕ
С примерно 2013 года движение «Бодипозитив» начало набирать обороты. Оно самым непосредственным способом было связано с феминизмом того времени в разных проявлениях. Начиналось все с так называемого бейби-феминизма, особенно популярного в тамблере, пожалуй самой мощной площадке для подростков тех годов. Бейби-феминизм переоткрывал женственность и феминность, вставляя в него элементы визуальной борьбы — волосатые части тела, окровавленные трусы, использование тампонов в качестве украшений, неконвенциональный мейкап. Платья в стиле Хофманниты соседствовали с лысиной, пирсингом, постами о менструальных чашах и критикой патриархата. Все это привело к тому, что маркетинговая машина начала активно включать бодипозитив в свою рекламную практику, ибо именно так работает капитализм: он использует сопротивленческие стратегии, эксплуатируя их, включая в свой капиталистический спектакль, делая из саботажа продукт, который можно покупать и продавать. С бодипозитивом случилось то же самое: в европейскую рекламу ворвалась кровь на прокладках вместо синей жидкости, а мыло Dove активно использует плюс сайз барышень для расширения целевой аудитории.
После, бейби-феминистки выросли и превратились либо в почти одомашленных дев, либо в полоумных активисток (одни выстраивают карьеру, другие ютятся в стремных пабликах ВКонтакте). Многие сменили кураж на компромисс, существуя в позиции пост-феминизма: мы за борьбу женщин, мы за Юлю Цветкову, мы за ухаживания на свиданиях и дорогие подарки от мужчин, а ещё мы за умеренность и умеренную борьбу, вписанную в хипстерские лайфстайл-практики. Адекватность — бич культуры и социума.
Моей самой любимой историей почти невидимого сопротивления является история о школьницах, которые в Америке 90-х годов отказывались мыть голову и ходили исключительно с грязными сосульками, чем провоцировали крайне негативную реакцию окружающих. Я не знаю какая политическая стратегия за этим стоит, на мой вкус любой бунт прекрасен сам по себе, особенно если он не ангажирован популярными идеями. Хороший бунт — слабоумный бунт тех, кто меньше всего хочет быть очевидным.
ПОЛИТИКА
Что касается любви к себе, то вся речь про бодипозитив мне была необходима для того чтобы обозначить: я не люблю бодипозитив, я не люблю псевдоборьбу за очки символического капитала, не люблю удобные позиции, не люблю красоту. На мой взгляд мы все должны идти к бодихоррору — тотальному омерзевлению, телесному унижению и честному раскрытию тела. Это тело не нужно оборачивать в комфортабельную естественность или розовое кружево, мой план — разъебать всех ужасом, потому что в этом ужасе не только правда, но и настоящая любовь и жизнь. Женщина — вакханка и дионисийка, чистое средоточие ужаса с кровавой дыркой. И женщина должна воспитывать зубы в пизде, а не одеваться в юникло.
В одной из медитаций я внезапно для самой себя услышала саму себя. И этот голос несётся из вечности, из Истока. У этого Истока нет начала, ибо оно — абсолютное и полнокровное Начало всего, и оттого душа вечна. Сам факт тела и наличия его у нас должен воспитывать в нас, тем более в женщинах (как в самых живых существах) 2 вещи: абсолютное презрение к телесному, которая суть любовь, и уничтожение телесного через его возвеличивание. Доводя себя до предела отвращения, предела телесного уродства, мы таким образом превращаемся в ангелов — и в тех, кто ненавидит плоть (засчет этого восставая Духом), и в тех кто стимулирует главный праздник жизни — саму жизнь с ее мясом и отвращением.
Женщинам стоит идти до предела, ибо только женщинам доступно полнокровное наслаждение, ибо она не невротична и не перекрыта комплексами как мужчина, но всю жизнь живёт на грани, трансгрессирует, и добивается проникновения в великую субстанцию. Только женщина может испытать настоящий оргазм, и ей этого мало, она испытывает один оргазм за другим, сводя саму себя с ума, — именно для этого она и родилась.
Если отвлечься от речей в духе Камиллы Пальи, то чисто утилитарно любовь к себе — крайне важная вещь, которой можно научиться.
ЭКЗИСТЕНЦИЯ
Во-первых любовь к себе — это всегда история становления, а не остановки. Любовь к себе воспитывается не просто каждый день, но каждое мгновение, шагая по пути целой череды выборов. Иногда можно выбрать ненависть к себе, но с определенных позиций это будет любовь, поговорим об этом позже. Нет и не будет точки, в которой вы полюбите себя раз и навсегда, любовь к себе — это выбор СЕБЯ тогда, когда возникает ситуация выбора. Почему нужно выбирать всегда именно себя? Банальный ответ: потому что у вас есть только вы. Это работает через такую призму: только наш опыт нам доступен (имманентен), только опыт нашей интимной внутренней жизни, только нам даны некоторые аспекты Я, которые не даны в нас другим. И таким образом Я — самый ближайший друг себе, подлинный союзник. В другой плоскости это может работать через ответственность: только я несу ответственность за свою жизнь, хотя и не всегда имею власть над ней (желательно эту власть завоевать).
Никто и никогда не сможет тянуть лямку моего аутентичного бытия вместо меня. Никто и никогда. И моя задача — взять ответственность за свою жизнь во всех аспектах, через это понять необходимость постоянного выбора себя (ибо не выбрав себя, я обрекаю себя на смерть т.к. умирает единственно возможный Спаситель) и таким образом постоянно перепроизводить выбор, воспитывая любовь к себе.
ПРАКТИКА, ЭЗОТЕРИКА
Теперь речь пойдет о способе, с помощью которого можно и любить, и ненавидеть себя. Во-первых, это возможно из-за разрозненности уровней интимного в человеке — рационального, чувственного и понятийного. В последнем таится внутренний опыт, о котором писал Батай, там все насыщенные феномены, все откровения, все Боги и вся непосредственность жизни. Это область без дистанции внутри себя и в отношении себя, поэтому там легко искренне (в философском смысле) любить.
Есть и другой ход: ход через трансцендентальное Я/высшее Я. Это то, что в восточных практиках называют наблюдающим наблюдателя. Когда вы испытываете аффект, боль в теле, думаете мысль (с этим сложнее), вы можете отрешиться от импульса и взглянуть на это издалека. Тот, кто глядит — стоит выше в иерархии, чем тот кто чувствует и абсолютно сопереживает чувствованию. Через высоту этого Я можно отдаляться от чего угодно, вплоть до ненависти к себе, то есть: можно в определенном пласте себя ненавидеть, но более дистанцированной и вшитой частью выбирать любовь к себе. Любовь к себе может и должна стать авто-позицией, определяющей константой, которая всегда мощнее, выше, сильнее и упрямее, чем уколы нелюбви. Таким образом, за счёт разграничения уровней себя, можно наделить самую высокую инстанцию любовью и автоматизмом этой любви.
СВЯЩЕННОЕ
Я считаю, что жестокость уродливого тела в качестве бунта, ценного самого по себе, воспитывает огромную любовь к своему телу. Этого не делает бодипозитив, потому что бодипозитив занимается лишь косметическими процедурами: я уродлива и я превозмогаю уродство через любовь. Я предлагаю другой ход: я уродлива, я ненавижу себя в этом уродстве, но это уродство делает меня святой, ибо я умерщвляю плоть до уровня испражнений, таким образом проходя самую важную аскезу — отказ от тела. И в этом отказе я себя по-настоящему люблю, ибо прихожу к истинной себе.
Полина Музыка