Исследуя условия анонимности на музыкальной сцене, мы пристроились в очередь к португальскому монументу — Gaerea.
Начиная с дебюта «Unsettling Whispers» в 2016 году и по сей день, музыканты не стремятся открывать свои лица, скрытые за мешками, на которых изображены сигилы. Конечно, самые пытливые поклонники уже рассекретили двух участников коллектива, но что это меняет?
Депрессивность, монотонность, однородность… рецензенты уже выдали описание и первого альбома и всех следующих. Мощь, эпичность, драма… Зачастую написанное не отображает послушанное, а уж, тем более, увиденное. Слухи вокруг музыкального коллектива намекали на мусульманский black, тяжелое чёрное золото… В редких интервью говорилось о подавленности, о творчестве посреди пустоты, о суициде и фильме Небо над Берлином (режиссер Вим Вендерс) и пр.
Конечно, все эти пунктумы — спутники, для ошалевшего от свободы разума, слабые побеги на ледяном ландшафте смыслов. Мы хватаемся за них, чтоб унять дрожь перед слишком-большой-пустотой. Конечно, это музыка большого города, где монотонность, самолюбование, мизантропия так необходимы для чувства безопасности и они же становятся инструментами медитации.
Иногда музыка больше музыкантов. В этих случаях музыкантам лучше не говорить, как некоторым писателям лучше не выдавать интервью после издания книг. Лучше уже мешок на голову. Всё гениальное, по-ту-сторону-человеческое должно быть анонимно.
Когда мы находим золото, на нём не стоит номер пробы. Это жи́ла в земле. Неукрощённое золотое в чёрном — дикая руда.
Сквозь землю. За сиянием этой жёлтой руды. До тех пор, пока не достигнем той местности, где между печалью и парадоксом «the light ceases to shine».
На видео ниже вы можете вместе с музыкантами послушать альбом 2020 года «Limbo». Надевайте мешки поудобнее — иной раз и слушателю не мешало бы стать невидимым, чтоб не смущать пустыню реального своим глупым видом ::