Образы, которые воображение являет гению, обладают значением, далеко превосходящим чисто познавательное. Фичино считал, что божественному разуму соответствуют существующие в нем идеи. В душе мира этим идеям соответствуют их образные эквиваленты — сперматические логосы, которые в материальном мире соответствуют видам, воплощенным в материи. Эти материальные образования зависят от сперматических логосов, которые их сформировали. Как пишет Френсис Йейтс, «если эти материальные формы вырождаются, они предположительно могут быть исправлены с помощью манипуляций в «срединном месте» со следующими над ними высшими формами, от которых они зависят». Такого рода представления легли в основу ренессансной магии. Если образы, населяющие «срединную зону», оказываются посредниками между божественными идеями и материальными формами, то манипуляция с этими образами позволяла, по мнению Фичино и его последователей, притягивать божественные формы к материальным телам. Роль мага заключалась в том, чтобы направить потоки флюида, духа, из божественной сферы в наземный мир.

Мих.Ямпольский «Ткач и визионер»