«В суровой боевой жизни женщина — верная спутница партизана, которая делит с ним все трудности боевой жизни, внося в нее определенный домашний уют.»
Эрнесто Че Гевара «Партизанская война».
Домашний уют, говоришь, товарищ Гевара?
Автор.
MI FUR LE SERPI AMICHE
Dante, Inf., XXV, 4*
Революция ведет свое происхождение из сказочных глубин водяной стихии, из таинственной утробы царства Бытия — Вне — Разума. Феминное начало пронизывает всякое восстание, любой бунт — в утверждении этой истины сошлись Фрейд и Юнг, средневековые алхимики и догматики — христиане, Делакруа и Гуттузо, царская «охранка» и ельцинское ФСБ. «Красные» вампиреллы, воительницы, повелительницы огня, собирательницы черепов, кентаврессы, русалки, влажная Инь — малая часть агентурных имен, за которыми на протяжении многих веков скрывались Желание к Переменам и Тенденции к Неповиновению.
Не случайно, что меры, предпринятые стражами существующей патрицентристски — стяжательской культуры, опасавшиеся свержения status quo, и запустившие в действие свои контрпроекты, в разное время имели сходные названия — «Молот ведьм» инквизиции, «охота на ведьм» в США. Угроза метафизического переворота в Средние века, чувствуемая тогдашними клерикалами и «красная угроза» в странах капиталистического Запада в эпоху после Второй мировой войны получили свои имена не случайно. Ранее клерикальная, а позже и политическая элиты одинаково разглядели феминную сущность противопоставленных им альтернатив.
«Я сделала кольцо из пули и заколку из ручной гранаты». Так сказала Лейла Халед, «смертоносная красавица» террористических 70-х. А вот пророчащие слова Эйлин Макдональд: «Пристрели женщину первой». И, последнее — без обсуждений!
Затянутые в хитиновые панцири и огненные капюшоны, с огненно — рыжими нимбами и опоясанные неземной иллюминацией, эти инфернальные создания несли радость Прорыва человеку, отчужденному от своего изначального предназначения. Адаму — Кадмону. Мужчине — пролетарию — воину вверяли они знаковые даты, будили его память, тревожили реальностью несбывшихся событий. Являясь истинными ниспровергателями, в условиях патриархального тоталитаризма, они становились первопричинами великих исторических событий. Первый исторический акт- сцена в Эдеме — акт неповиновения. Чего стоит одна только способность, оставаясь непорочной, рождать Богов — факт, засвидетельствованный многими народами, посему заслуживающий доверия и уважения.
Исида, Артемида, Парвати, Мария — черные богини, поворачивающие историю, избавляющие Землю от яда проклятий. То в образе царицы Савской, то, уподобившись meretrix, являлись перед героями, уводили на поля битв, помогали открывать галактики и покорять еще неизведанные полюса.
Современная эманация — неукротимые амазонки, обладающие способностью мгновенно ориентироваться в коллажах постмодерна, свободно кочующие в межтекстовом культурном пространстве Барта, при этом не теряющие своей идентичности, сотрудницы партизанского радио. Они характеризуют арканную субстанцию в ее первоначальном, «хаотическом», материнском состоянии.
Яркая бестия, способная изменять не только цвет волос, но пространственные и даже временные характеристики вокруг своей особы. Она сама пульсирующий коллаж. Этакая смесь благородного аристократического нигилизма и тотального пролетарского чувственного разгула. Она совместила в своей сущности языческие мистерии и томление модерна, европейское Возрождение и эпоху становления первой исторической династии Шан — Инь.
Она — агент Антикосмоса. Ньютонова физика отныне признана устаревшей и подлежит сдачи в утиль библиотек. Летописные свитки свернулись в пергаментные трубы и уступили место Новой Традиции. Денежная масса, гонимая космическим ветром шелестит по материкам; оказавшись невостребованной, расцвечивает зелеными портретами президентов пробуждающийся ландшафт. Прежний эон ожидал Пришествие, которое должно было явиться в мужском обличии. Белый хитон на фоне Ливана и виноградных лоз Палестины, снисходительная улыбка, всепрощение, за которым обязательно следовал бы Страшный Суд. Сейчас — предчувствие небывалого напоминает о себе в образе Девы Небесной — обвязана пулеметными лентами, неслышно спускается с небес, входит в городской смог. Ступает по заблеванным улицам. Мусорный ветер выхватывает из катакомб подземных переходов запах застоявшейся мочи, стучит в висках мусорным баком… Она — сама есть Суд и Возмездие, карающий меч и та, кто отделит «зерна от плевел». Белая мантия и «пир брачующихся» будут позже.
Она пройдет сквозь историю освобождения человечества, заденет крылами Новую и Новейшие истории, и, выполнив свое предназначение, покинет усталую, но счастливую планету.
Я называю ее «нашей Луной». Алхимики мыслили ее как «благородную блудницу Венеру».
Она — универсальное вместилище, но в особенности — вместилище Солнц.
Рептилия предвечного бунта вновь оказалась поверженной, законсервированная — она выставлена в музеях, ее размеры не смутили надзирателей — уж слишком последние не верят в воскрешение. Но… в лунном свете слышен шелест перепончатых крыльев. Напомню, что в Афинах и во многих арабских странах новолуние считалось благоприятным временем для свадебных торжеств. Призрак, infundibulum terrae заполняет собой пространство музея, оставляя на стенах чуть горьковатую влагу (lunarius humor). Сквозь его землянистые одежды проступает знакомый образ, который в разное время историки и теологи называли Лилит, Суламифь, Regina. Она окропляет расчлененного красного дракона Революции, возвращает ему жизнь и «изменяет его цвет на цвет крови».
* подругами моими были змеи. Данте, Ад, XXV, 4 (ит.)
А.Часовски