В глобальной сети Интернет появился малопримечательный, но по-своему знаковый документ. С виду это был некий список группы студентов, оформленный в виде таблицы, на малопонятном восточноевропейском диалекте. В тексте, который сопровождал этот файл, описывалось что некий студент по имени Иван Воронин (настоящая фамилия Рыбко) осуществлял мошеннические операции, связываясь с доверчивым гражданами соседней страны. Подробностей мало. Ни фамилий пострадавших, ни фотографии «мошенника», ни описания преступных схем.
«Совы – не то, чем они кажутся» — эту фразу неоднократно на протяжении всего фильма будут повторять герои американского телесериала «Две горы». Так же как зрителю порой сложно уловить связь между поедателями мамалыги в Чёрном Вигваме и убийством Лауры Палмер, так и здравомыслящему политическому аналитику нелегко поверить в реальность пересекающихся схем между радикальными группами в России и Украине.
Сергей Ервандович Кургинян, почтенный старец, театральный деятель, знаток гностицизма и мастер деконструкции. Читает интернет исключительно в бумажных распечатках. После того как племянника Георгия Данелии избили скинхеды, родители Алика Даниеляна, незадумываясь отдали своего сына в Измайловский полк. На первый взгляд проследить цепочку Кургинян-Данелия-Даниелян сложно. И это даже кажется неким лигвистическим хулиганством. Но запаситесь терпением, потому что это только начало. Так же, как Латвийский «Правый Легион» имеет мало отношения к Прибалтийскому Легиону Ваффен СС, так и «Правый Легион» украинский находится в сложных отношениях с запрещённым в РФ «Правым Сектором».
Меж тем покойный Жак Фреско никогда не отрицал, что движение «Суть Времени» это адаптированный филиал его последователей в России. И если любому милиционеру понятно, что организованная преступность это лучше чем преступность не организованная, то не всякий «красно-коричневый» согласиться что «культурный марксизм» лучше марксизма некультурного. Меж тем именно отношение к меньшинствам, гей-бракам и их политическому признанию, зачастую является точкой разлома между условно «правыми» и не менее условно, «левыми».
Близкий соратник Даниеляна известен рядом эпатажных самоэманаций. Будь то курение возле протестантского храма, переодевание в женское платье, отрицание традиционного секса или его статьи для сайта «Спутник и Погром». Но сказать, что при этом подход самого Даниеляна к частной собственности отличается от подхода Кургиняна? Боюсь, это будет существенным преувеличением.
Меж тем, Воронин деньги у Даниеляна действительно брал. Взял бы он и их и у Кургиняна, не будь у последнего своих не менее масштабных строительных и политических проектов. И пока последователи пожилого драматурга отстраивают ему усадьбу, под видом «СССР 2.0», Воронин-Рыбко довольствуется скромным подвальчиком за чертой Житомира. Кирпичные стены, проржавевший металлический каркас. Две комнаты. Одна для пыток, другая для поста и молитвы. Чем тебе не Чёрный Вигвам? А если вспомнить «Железную Гвардию» Кодряну, то и кушанье из кукурузы приобретает оправданный культурный контекст.
Знакомый «гностический» художник тем временем сбрил волосы с головы и убрал все предметы неоязыческого культа в картонную коробку. Сейчас сложно представить, что он мог сидеть за столом и пить с одной кружки с редактором старейшей антисемитской газеты, на Юге России. Не меньшее удивление встречать знакомых нацболов на лектории Декоммунизация. Один серп и молот, в кругу нарукавной повязки, другой – перечёркнутый, на груди, на клубной футболке. Легализация гражданского огнестрельного оружия. Пока что это очередной политизированный миф.
Хипстеры Петербурга тем временем, выходили на митинг против передачи собора Церкви, пили кофе, выгружали фотографии в инстаграм.
Возможности киноплёнки не исследованы в должной мере до сих пор. Это одна из причин, почему мейнстримовые режиссёры не спешат переходить на цифровой формат. Стоит ли при этом в фильме Звягинцева искать политический подтекст? Этот вопрос по прежнему для каждого из нас открыт.
Блогер Ю. Шерман написал текст. Его форсируют столь разноплановые издания как СиП и какой-нибудь совсем огламуренный «Еуропиан прайд». Нудная рецензия на девятисотстраничный роман, написанный в Москве, недалеко от Чистых прудов. Кроме самого Шермана и Прилепина его больше никто не читал. И тут Даниелян уравнивает своё положение в политическом спектре с админом какого-нибудь паблика типа «Весёлый чекист». Посудите сами, если отбросить отношение к собственности, «рынку» и прочим экономическим абстракциям, то чем тебе не спорадический концепт? Ведь тетради Хайдеггера, которые он завещал опубликовать только после его смерти, понаделали не меньше шума.
Купер зашел в Чёрный Вигвам, жилище демонов над круглосуточным магазином. Женщина в чёрном платье, покупала сигареты, багет с маслом и дорогой сыр. По дороге, бежал, такой же непроглядный как сама ночь, огромный чёрный пёс…