Ладно, что рок-атрибутика в магазинах курируется наставниками из чекистов в рясах так, что крестов перевернутых, например не сыскать серебряных, а еще лет восемь назад — вполне возможно, хоть и мало кому нужно, но Википедия курируется-то очень плотненько! Вот, мы решили дополнить статью о Симеоне Верхотурском, житие которого и факты, связанные с данным святым очень отреставрированы и прилакированы. Зачем на умиление общественности приглаживаются жития? Ведь и так все было очень здорово! Зачем они стыдятся золотых часов, например, тоже непонятно… детский сад какой-то…
На окраине России, откуда, как говорится, «хоть три года скачи, все ни до какого государства не доедешь», был очень бедный монастырь. Совсем бы монахи разбежались, но иногда кое-что перепадало братии, и кое-как иноки перебивались. Местный епископ очень печалился, что такая незаметная у него епархия: святынь маловато, и к вере ни у кого рвения не заметно. Но тут «послал господь чудотворца, коего житие известно очень мало». На одном из кладбищ губернии гроб «начал выходить из земли», что, заметим, примета для чудотворца верная. Знамение. Гроб действительно был захоронен мелко, морозы и оттепели постепенно выдавливали его из земли, и был уже виден угол гроба. Ни о каких естественных причинах речи, однако, быть не может — это святой выходит к людям, «являет себя».
Епископ сразу же отправился в дальний приход. Стали спрашивать местных жителей: «Кто похоронен?» Нашелся старожил, который припомнил, что был некто пришлый, странствовал окрест, потом прижился в селе, шубы шил, ходил в церковь. «Как его звали?» А вот имя-то старожил и забыл. Как ни бились с ним, вспомнил и что «чревом был болен» покойный, и что шубы шил с какими-то „нашивками», а вот имени никак вспомнить не мог. С тем епископ и уехал.
Дорога длинная. В пути архипастырь заснул, и приснилась ему большая толпа народу. И кто-то из толпы кричит: «Симеоном, Симеоном его зовут!» Проснувшись, глава епархии повелел: мощи Симеона (тут не до сомнений) перенести в оголодавший монастырь.
Иноки сумели распорядиться полученной святыней. В начале нашего века над гробом Симеона стояла серебряная рака с богатой сенью над ней, число паломников к «дивной святыне» доходило до ста тысяч в год, святому был сочинен акафист. Особо славился Симеон тем, что «давал помощь и тем, кто о нем не слыхал и не знает…». Как это — понять невозможно, но своя, наизнанку, логика здесь есть. Святой, о котором ничего не известно, и должен помогать тем, кто о нем слыхом не слыхивал… Это типично для культовых святынь. Можно ли сомневаться в сновидении епископа? Нет, такой сон — руководство к действию — мог послать только бог „для вразумления» главы епархии. Назовем и действующих лиц. Архипастыря звали Игнатий, старожила — Афанасий, а святой — Симеон Верхотурский и монастырь этот — Верхотурский Николаевский. В 1917 году в нем было 80 монахов и больше ста послушников. Мощи Симеона Праведного, как назвала его церковь, были вскрыты 25 сентября 1920 года. В гробу оказались одни кости и те „не в целости». Взамен же нетленного тела „толстый слой ваты, соответствующий длине туловища»