1. Слова это просто слова, в чём-то искусственная симуляция природы, и им не следует придавать слишком большого значения. Гладкое письмо надлежит отвергнуть так же как и людей с потными ладонями, товары массового производства и пищу в стиропенопластовых конейнерах.
Первый манифест неодекадентства
2. Никогда не подражай себе. Письму надлежит быть притворным и легковесным, лишённым надуманных эмоций. Затем, быть может, что-то можно будет осознать. В жизни уже достаточно грусти. Пропитайте книгу горючим раз уж чем-то её нужно пропитать.
3. Развитие персонажа синтетично. К нему следует прибегать лишь с некоторой долей стыда.
4. Если ему быть политическим, пусть кренится влево, зарывается в подземелье, чтобы высокие здания слетали с петель.
5. Сюжетные линии надлежит использовать лишь ради забавы. Ничто никогда не разрешается. Ничто не развивается.
6. Синтаксис надлежит черпать из старых книг, вымарав далёкие планеты и вырезав мечты. Тривиальные вещи надлежит описывать в напыщенной манере, дабы вызвать отвращение коллег-писак и заставить губы псевдо-великих рассказчиков вывернуться от гнева.
7. Хубилай был современным. Всё развалилось давным давно. Мы уже живём на руинах цивилизации. Праздновать нечего. Чокайтесь так, чтобы ваши стаканы разбились. Этой манере письма следует остаться прежней. Гармония переоценена.
8. Забудьте о звуках автомобилей, ракет, умных машин и оригинальности, ибо нет ничего менее оригинального. В реальном мире достаточно монстров и демонов, чтобы искать их где-то ещё.
9. Великие достижения не происходят от апатичных попыток угодить толпе. Они забудут через мгновение. Если всё что осталось лишь фрагмент, пусть он будет хорош. Если вам повезёт, вы кончите как какой-нибудь поэт хромого ямба.
10. Нет ничего дурного в том, чтобы написать дрянную книгу. Лишь сделайте её действительно дрянной. Нет ничего хуже чем способность.
11. Неодекадентские писатели будут восхвалять фрагментированное, изломанное, неоконченное, неопубликованное. Понимая, что нет ни славы, ни награды, ни щедрых ужинов, ни танцев на столах. Обретаясь в неведомых проулках и далёких каньонах, вещи будут писаться на нечитанных языках или переводиться с языка ящериц и змей, украденные из глубоких шахт и подписанные руками сырыми от росы гниющего фрукта.
12. Ничто не приходит к концу. Пусть тусклый свет брезжит сквозь тьму, и помните, что когда вселеннаая схлопнется сама в себя, вы сможете читать этот рассказ в обратном направлении.
Второй манифест неодекадентства
1. Жаба странствует случайным образом, кладя вещи себе в пасть.
2. САМОДОСТАТОЧНОСТИ НЕТ.
3. Почки являются основным органом Неодекадентства. Розовые Близнецы. Фильтрация. Наиболее образованные люди обладают столь же образованными почками, что означает, что они пытаются рассказывать истории вместо того, чтобы ходить по маленькой нужде. Смотри в оба за этими созданиями и их наградами.
4. Никакого предпочтения не делается Декадентстким писателям 19-го века, их повадкам и антуражу. Неодекадентство с большей вероятностью скрестит видеоигры 1990-х со структурами авантюр 16-го века, чтобы обсудить наркосделку в сегоднящней Монголии. Преданность и искренность могут лишь сдерживать прогресс. У нас нет святых и мы принимаем наших идолов в пищу.
5. Литература не является системой гильдий. Академики и семинары: парад кровосмесительных собак, где каждое поколение более неприспособленно, чем предыдущее.
6. Письмо не может быть ни искренним, ни самобытным; всё это клише армии мертвецов. Стиль есть беззвучный вопль посредством символов — вот и всё.
7. Тут нечему учиться, лишь много что украсть.