Нелегко подобрать удачное сочетание в компот нашего восприятия. Лучшие бармены, известные своими изысканными коктейлями, покинули страну. Нам остался кухонный андеграунд — разъебаи нижнего мира.

Одного такого специалиста-кондитера мы пригласили в нашу студию чтоб он совастожил нам чудовый коктейль. Итак, Семён Яловик!

— Для приготовления нашего коктейля мы возьмём музыку в жанре black-metal и поэзию Иоанна Богомила. К альбому Reverence (2022) шведской группы Det Eviga Leendet подойдёт стихотворение «Пейзаж с только что сорванными цветочками» из сборника «Бог — наоборот»:

На столе благоухают
                только что сорванные цветочки.
Пчелиный мёд в улейках прополисовых мироточит…
Только бы пост не нарушить под утро,
не уставая обелять кость перламутровую,

чтобы постмортем выросла на альвеолах жемчужина.
Только бы мысли не праздные и досужие.
Только бы голову не морочили делами пустяшными.
Только бы не порядок мира сего с куплей-продажей.

Стих возвышает до иномирия доброго Крышеня.
И не одного слова праздного, лишнего,
как у Моцарта в его концертах-квартетах.
И живётся благополучно, безбедно.

Всё-то Матушка заботливо предусмотрела:
от сиюминутных забот до уделов.
        До всего-то Ей дело!
Ни в чём не нуждаюсь. Разве что во сне и покое.
И даст бог, откровения СлОва на горе удостоит.

Отметим, что название музыкального коллектива отсылает к произведению Лагерквиста — к повести «Улыбка вечности» («Det eviga leendet», 1920). В этой повести мертвецы разговаривают с Богом, спрашивая Его, для чего Он создал человека. Бог отвечает, что у Него не было определённой цели, но он сделал всё наилучшим образом. Этот ответ оставляет людей в растерянности. Они не нашли той духовной поддержки, в которой нуждались. И это заставляет их искать духовную опору не в божественной силе, а внутри себя.

Пластинке спокойного февраля этого года Disciples of Excremental Liturgies от греческой музыкальной группы Μνήμα идеально соответствуют поэтические размышления «Светлым покойничкам» и «Трагедия в Кемерово» Пять долгих лет афиняне выбрасывали на подпольный рынок миньоны и семидюймовки, приучая нас к мысли о недопустимости полновесного альбома, но «Экспериментальные литургии» всё окупили сполна. Их музыка всегда была сложной для прослушивания, искаженный саунд, где блэк-метал риффы выворачивались в сторону нойза, резал слух, а уродливый вокал выводил за рамки привычного в этом жанре и оставлял наедине с миазмами музыкальных экспериментов, заставляя самому давать оценку: хорошо ли это или настолько плохо, что даже хорошо.

Светлым покойничкам

Вечная память
    светлым покойничкам —
    вечная память!

Усыпальницы преображаются в Брачные Одры!
Воскресайте из мертвых, народы,
и к свету Богоцивилизации маршевым строем —
мирен, блажен, смирЕн, упокоен.

     Хороша панихида с лакримозой
                и парастасом,
     а воскресение из мертвых —
                еще прекрасней!

Великолепно! Новая лепка
                с составами ауриламическими.
Просыпайтесь, божества в человечьем обличии!…

Трагедия в Кемерово

Переполох. Неразбериха.
Детишек в горящем кинотеатре
                с полтыщи…
Задохнулись в дымах, выжило — семеро.
Прости, Матерь Божия, несчастное Кемерово.

Что это? Болезнь Альцгеймера?
Пропагандистская интрига?..
Дурно разыгранный кошмарный спектакль?
А матери рыдали и плакали…

      ‘Мамочка, я любила тебя безумно
                и была безумно любима.
       Прощай. Задыхаюсь от дыма.’

Матенька Небесная,
                сколько слёз, сколько горя!
СМЕРТИ НЕТ. Переход в инобытие — транситОрия.
И не по отпевальному ритуальному прейскуранту,
а в рыдающем сердце Матушки нашей Аманты.

Обратим внимание на новый альбом американской группы Nocturnal Triumph. В долине Эмпорды будто разъяренная мельница (дом Вопиющей Бессмыслицы) скачет по лугу, круша колосья хлебов и головы крестьян, но сквозь хлеборобную резню — стержнем убийственного механизма — спокойный голос мельника/проповедника: от корки до корки! от корки до корки! И вот мы уже слышим голос Иоанна Богомила и его «Реви, душа, перемещайся по пространству безвестных».

Реви, душа,
перемещайся по пространству безвестных коптелен,
угарный запах бывшего храма в них характерен,
по Маросейке да по Страстному
излюбленному.

В ночных странствиях шарм параллельных пространств
и пересеченных траекторий
выводит в который запредельный раз
на стезю никем еще не узурпированных территорий.

И плачется не так тихо и горько
в рукав или с ближним в обнимку.
Ты прости, я так и не знаю, сколько
стоит приобрести ненаписанную книгу.

Ничего реального, ничего «просто так»
ритм сам-по-себе стоящего экспресса.
Это душа мечется траектории в такт
на земле в полете ей место.

Ее больше не эксплуатирует научный дудак
на симпозиуме в отеле «5 хрущевок».
И позвоночник сгорбился как восклицательный знак
от пяти воткнутых в него боеголовок.

Встретить на проезжем вокзале
одинокую нежную душу,
для чего прождать пять суток в зале ожидания
пассажирских страхов и ужасов.

Что ты мечешься, ангел пассажирской колесницы
паровозный пар из-под копыт?
На земле не удастся легко забыться,
пока память по ком-то болит,

пока еще наверстываются случайные кадры,
один другого нелепей и добрей.
Но так бывают только жертвы рады
оказаться в руках любящих их палачей.

Шекспир наизнанку даже из Блока не вышел
и Цветаева в инокиню в 86 не постриглась.
Дождь хлестал над намокшим пиджачным Парижем,
стояла парочка ошалело не двигаясь,
пел тоскливую песнь воробей на электрических проводах
на недосягаемых от земли запредельных пространствах.

В этой камере сидит зек, сам себя сюда посадивший,
не забудь входя захватить три гвоздя и пассатижи.
Корабль пришвартовался к опасной гавани,
пассажиры позакрывали сердечные ставни
и запершись в каютах, по-рыбьи
переговариваются по телефону на дне Миссисипи.

Когда бы не нужда и домашние хлопоты, то навертел бы я вам тут ещё рецептов. но нужно уже бежать — отмываю чан от жира, на велосипеде часа полтора под город ехать. Ну, бывайте.

27/10/2022 с нами важно присутствовал Семён Яловик и велел кланяться