Установление памятника преподобному при жизни, привело к его удвоению. Акт сам по себе избыточный, заставивший Алана Кулия проживать двойную реальность — по эту сторону и по сторону ТУ! Противопоставление Кулия этого и Кулия того заставляло говорить об их общности или симметричном объединении двух преподобных.

Где-то в пространстве двойника должны были проявиться такие двойственные фигуры, как Изменник, Осмеянный Монарх, Побитый Воин, Неверная Жена, связав городской культ с механизмом смеховой культуры и карнавалом.

Алан Кулий перерезает ленточку на открытии собственного памятника в 2008 году

Алан Кулий перерезает ленточку на открытии собственного памятника в 2008 году

Все, что приближается к своей сущности, раздваивается.

Жан Парвулеско

Алан Кулий знал от Деда, что встретить своего двойника — к смерти. А так как единственный способ не встретить кого-то — это следовать за ним, то Кулий передвигался по городу, следуя за собственным памятником и собственной памятью. Незаметно для окружающих преподобный умудрился стать поэтической единицей, а по меткому замечанию Кристевой «поэтическая единица возникает как «двойник» другой единицы». Что бы не имела ввиду Кристева, Кулий на всякий случай носил с собой «куриного бога» — от «напасти».

Кулий и памятник Кулию — это Святая Двоица, ибо один из этой Двоицы — Бог. Это двоичная конструкция, подобно фантазму, состоит из одной части, которая постоянно врет и другой части, которой не существует. Здесь мы встречаемся с фантазматической природой преподобного, принять и пережить которую дано не каждому.

Однако, почему нашей безопасностью должен быть обеспокоен преподобный, когда встреча с двойником ему самому несет несчастье или уничтожение? Кому достанет сил вынести «схлопывание» собственного бытия и при этом не лишиться рассудка?

Человек постоянно задается вопросом о собственном существовании, единственная его ошибка в том, что каждый раз он отвечает утвердительно. Кулий — необычный человек, и если не врет, — Бог. Для нас же он еще и Текст. Берг в «Литературократии» утверждает, что «у каждого текста есть свой двойник независимо от того, существует ли он как текст или нет». То есть, опять мерцание двоичности, теперь уже на грани существования/не-существования.

Двойник — это относящееся к преодоленным первобытным временам психики образование, впрочем имевшее тогда более приятный смысл. Двойник стал образом ужаса, подобно тому, как боги после падения их религий стали демонами…

З. Фрейд

Ранней весной Алан Кулий — впервые в этом году — вышел в центр города и не обнаружил собственной скульптуры…

— Не переплавил ли кто на ночные горшки? — вопросил он.

Преподобный подошел поближе к тому месту, где восемь лет назад благодарные жители города на собственные средства и, не согласовываясь с властями, установили ему монумент. Скульптура была на месте, только почему-то очень маленькой — в тыщщу раз меньше! Они встретились взглядом — статуя и Алан Кулий, Бог и копия… и преподобный… усох

Здесь восемь лет стоял монумент Кулию

Здесь восемь лет стоял монумент Кулию

Нынешнее состояние памятника Алану Кулию

Нынешнее состояние памятника Алану Кулию

P.s. «Кулианцы», однако, не считают, что это «уменьшение» как-то повредит культу. Кулий — усох! Да здравствует Кулий!