южный парк

Явления, которые обещаны нам одним днем, но на деле длящиеся вечность, это, несомненно, явления гораздо более высокого порядка, большей своей частью, принадлежащие миру иному. К таким явлениям относятся, например, Апокалипсис, Судный день, День Гнева. Из Писания мы узнаем, что «для Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день». День Страшного Суда, обещанный семитам и жителям Средиземноморья, длится уже ни один год, Последние дни для майя — несколько веков. Если присмотреться, то мы увидим, что в каждой местности и для каждой народности существуют эти особые — исключительные явления — «временно-вечные».

«Нет ничего более вечного, чем временное» — русская мудрость, которая описывает именно такой ряд явлений. Хотелось бы заострить внимание на следующих: праздник 9 мая, башкирский мед и поющие перуанцы.

День Победы стал праздноваться спустя 20 лет после Победы (в 1965г.), то есть он стал официальным выходным. Брежневский «застой», как и сегодняшняя «стабильность» очень любит эту дату. Но «стабильность» любит больше. Военные парады проводились раз в десять лет при «застое» — 1965,1975,1985 и в 1990. В 1995-м прошло сразу два парада — на Красной площади и на Поклонной горе.

С тех пор парады на Красной площади стали проводить ежегодно — но без боевой техники. С 2008 года парад стал вновь проводиться с участием боевой техники, в том числе военной авиации. В 2008 году «стабильность» прочно вошла в жизнь страны. Единственный день — 9 мая — приобрел такой статус, что складывается ощущение, что 129-ый день в году теперь каждый день. Ленточки георгиевские, пакеты целлофановые и конверты с победной символикой, патриотические телепередачи, споры и разговоры в Интернете о Победе, Бондарчук и Михалков, уголовные дела за оскорбление ветеранов, памяти, «вечного огня», монументов, раздача орденов, «городов-героев», «городов воинской славы», запрет на фашистскую символику, устойчивое «деды воевали» (мем) — каждый день, из часа в час.

Схожее явление — распродажа меда из Башкирии. Каждый день, по дороге на работу, нам бросается в глаза одно объявление: «Только какого-то там числа ярмарка! Башкирский мед! Один день в нашем городе!» Оказывается, такие «распродажи» существуют практически в каждом городе, и все они проводятся «только один день» на протяжении уже многих лет. Мед «гастролирует» по городу, из района в район с пятидневной разницей во времени. Чем отличается «башкирский» мед от всех других — неизвестно. По вкусовым качествам — ничем. Башкирия, как и Монголия для обычного человека не существует. Местности «башкирия» и «монголия» — это пустоты, огромные ничто. Оттуда может выйти все, что угодно — как иго, так и мед. «Лекарства Башкирии», «Здоровые травы Башкирии», «Чай Башкирии» — даже если этот чай там никогда и не выращивался, при умелой раскрутке бренда, чайные хиппстеры вас уверят в том, что «неповторимый вкус», «полезный»; попробуйте — подставьте любое слово к «-Башкирии» и бренд готов! Пустота терпит все!

И еще одно «однодневное», но как оказалось, «вечное». Это — поющие перуанцы. Появившиеся лет пять назад одновременно и во всех крупных городах России, произвели неплохое впечатление студентов, которые «собирают деньги на дорогу, чтоб уехать». Все были уверены, что им никогда больше не удастся узреть такую экзотику, останавливались, разевали рты, слушали. Потом «поющие перуанские студенты» (или это вообще цыгане переодетые) записали несколько дисков, и зрителям была дарована уникальная возможность приобрести эти диски «только здесь и сейчас». Мы опросили жителей десяти крупных городов, оказалось, перуанские индейцы в перьях «здесь и сейчас» чуть ли не постоянно живут в городах и никуда не собираются уезжать. А тут еще и в «Южном парке» про перуанцев с дудками показали, так что, это оказалось явлением транснациональным, как Макдональдс. Они вот-вот уедут! Только сегодня! Последний концерт! Куда уедут? C земли что ли?

На видео: выступление перуанцев 9 мая в Воронеже:

Так и живем. Одним днем. Сто двадцать девятым, а в високосном году — сто тридцатым. У нас весь год девятое мая, по водосточным трубам течет башкирский мед, а у метро поют грустные люди в перьях, которые никак не могут покинуть нашу планету.

епископ из беглых Семен Яловик