Татьяна Тимофеева – филолог и практикующая ведьма. Антон Заньковский поговорил с ней о промежуточности в комфортабельном ДОТе на границе с Финляндией.  

А.З.: Татьяна, до недавнего времени наши переговоры проходили в чужих пустующих квартирах, в намоленных разливочных, в заколдованных скверах и в ночных парадных, а теперь мы и вовсе оказались между. Постструктуралист Жиль Делёз и экологический фокусник-феноменолог Давид Абрам писали, что колдуны живут на окраине деревень и между деревень. Является ли промежуточность важной составляющей Вашей работы?

ТТ: Антон Владиславович, моё между располагается на рогах Пана, среди перепутанных плетей онейрического плюща, моё между лежит ничком на огромном петушином гребне; время от времени перекатываясь на язык земляного дракона, между предлагает себя гениям запределья.   

А.З.: Звучит убедительно. Работая ведьмой, Вы часто сталкиваетесь с чем-то паническим?  Можно ли сказать, что толерантность к ужасу – это часть Ваших профессиональных навыков?

ТТ: Трамваи поедают людей на остановках: открывают рты, запускают в себя, а потом пережёвывают. Столько людей погибает в них ежечасно! Это не может не пугать.

А.З. Я тоже думаю об этом. Самое чудовищное, что всем всё равно, все смирились. Железные черви уносят детей, стариков, чьи-то непереваренные завтраки… Почему русские стали такими равнодушными к чужим страданиям, ведь это противоречит нашим литературным традициям?

ТТ: Как исследователя, меня в русской литературе больше всего увлекает её сладострастно шкворчащая болотисто-мятная магма. 

А.З: Может ли настоящая ведьма немного помочиться в ладошку и окропить очередь в магазине, чтобы скорее пройти к кассе?

ТТ: Ведьма просто пойдёт мимо кассы, если ей надо, а в очереди она не еблом щёлкает, а незаметно высасывает жизнь из ослабленных айтишников.

А.З. Страной управляют мертвецы и трупоеды. Что мы будем делать с некрофагией в прекрасной России будущего, ведь это и есть причина нынешней идеологической диареи, а не просроченный аспирин в кремлёвской аптеке? 

ТТ: Говорят, что ноги Ленина бегают по Москве: он отрезанный лежит, а ноги его бегают отдельно. По какой линии отрезали дедушку? – вот это надо выяснить, чтобы учредить прекрасную Россию. Вдруг он бегает ногами в поисках своего жезла революции, а в мавзолее по ночам переписывает работу «Империализм, как высшая стадия капитализма»?

А.З.: Тыква сферична, ёлочная игрушка тоже сферична, наша планета…

TT: Икра Ленина, каждая икринка сферична. И Ленин был икрой когда-то.

А.З.:  Эрот не прекрасен и также не добр, не думай, что он должен быть безобразен и зол, а считай, что он находится где-то посредине между этими крайностями.

ТТ: Находясь посредине, гении заполняют промежуток между богами и людьми, так что Вселенная связана внутренней связью. Благодаря им возможны любые прорицания, жреческое искусство и вообще все, что относится к жертвоприношениям, таинствам, заклинаниям, пророчеству и колдовству. Не соприкасаясь с людьми, боги общаются и беседуют с ними только через посредство гениев – и наяву и во сне. И кто сведущ в подобных делах, тот человек божественный, а сведущий во всем прочем, будь то какое-либо искусство или ремесло, просто ремесленник. Гении эти многочисленны и разнообразны, и Эрот – один из них.

А.З.: Кротчайший путь?

ТТ: С вершины на вершину.