«Штат замкового камня», «Штат квакеров»… Пенсильвания – это подсознание американца, тревога рационального эго. Рядовой житель штата, вероятно всего, сектант. Здесь кладовки придорожных автозаправок наполнены предметами странных невероятных ритуалов, тюрьмы находятся на содержании монастырей совсем не христианского толка, а в изоляторах содержатся не всегда люди. Слово, произнесенное при дневном свете, ночью имеет совершенно иное значение, ночью оно имеет совершенно иную силу и способно вызывать чёрт знает что. Будьте осторожны в своих высказываниях на земле Пенсильвании.

Abjection Ritual

Abjection Ritual – это тревога одного человека, выраженная посредством чего-то, возможно, музыкального. “Psychiatric Failures” 2015 года, кажется, мог быть записан в психиатрическом одиночном боксе ПНД. Яркое круглосуточное освещение сжимает несчастную голову, выдавливая один бесконечный крик, усиленный длинными коридорами лечебницы. Создатель этой пластинки расширяет стены своей палаты с помощью всех средств power electronics, его волнует тема “анти-психиатрии”, опыты Антонена Арто и низкие частоты Godflesh. Он не спешит. Получив контракт с Malignant Records, записывает “Futility Rites” и оставляет слушателя осмыслить сказанное. Беда в том, что в обществе потребления у нас нет времени на осмысление любого культурного феномена, и на важное анти-музыкальное событие у нас тоже не остается времени. Мы, подобно младенцам, суем себе в рты всё новое и новое. Нас бы связать и спрятать после “Psychiatric Failures”… нас бы раздеть и оставить в этих коридорах пустых пенсильванских больниц. Следующий альбом выйдет только через три года, — у нас было бы предостаточно времени…

“Soul of Ruin, Body of Filth” выходит в 2018 на том же Malignant Records. Музыкант говорит, что за три года он полностью выгорел от электронного звучания и решился добавить “человеческие” инструменты – гитару, барабаны…

“Soul Of Ruin, Body of Filth» — самый разнообразный альбом Abjection Ritual. После того, как последние несколько лет я в основном пользовался синтезаторами и сэмплерами, мне действительно не хватало внутреннего воздействия баса, гитары и барабанов. Я собрал нескольких друзей, с которыми играл в прошлом, и записался с ними в приличной студии. Я очень доволен результатами.

Тексты песен посвящены личному опыту, навязчивым идеям, фантазиям и вещам, о которых я читал. Некоторые повторяющиеся темы — психические заболевания, злоупотребление психоактивными веществами, ненормальная психология, религия и экзистенциальное отчаяние.

Да, невозможно выйти из психушки навсегда. Ты обязательно вернешься. И притащишь с собой друзей. Это как во второй части триллера о Пенсильвании.

ВSoul Of Ruin, Body of Filth» многие видят элементы других стилей “тяжелой” музыки, например, “doom”, “prog” и пр. Мы же спокойно наблюдаем за расстройством личности.

Я вообще не счел включение новых элементов в основной саунд проблемой. Я всегда был большим поклонником Neurosis, Godflesh и Skin Chamber, и мне нравится, как эти группы сочетали громкие гитары и барабаны с электроникой, шумом и сэмплами. Выступление Neurosis на небольших площадках в середине 90-х оказало на меня огромное влияние. Это было самое умопомрачительное и напряженное зрелище, которое я когда-либо видел. Полная сенсорная перегрузка. Ничто даже близко не напоминало этот опыт ни до, ни после тех концертов.

Центральная/структурирующая композиция альбома — «Blood Mother”:

«Blood Mother» прошла через несколько различных вариаций, прежде чем мы с Заком собрали ее воедино в моей квартире, используя только гитару и крошечный репетиционный усилитель. Версия, которую мы записали в студии, была отрепетирована всего пару раз и оставляла место для некоторой импровизации. Я всегда хотел сделать что-то вроде раннего Type O Negative, где песня внезапно переходит в совершенно другой отрывок. Это было, по крайней мере, в глубине моего сознания, когда я структурировал песню.

«Blood Mother» на самом деле об использовании секса как оружия, так и средства саморазрушения. Целенаправленное желание заразить себя болезнью в качестве своего рода внутреннего наказания или желания смерти. Частично это также было основано на моем сне о том, как я пил зараженную менструальную кровь во время какого-то странного сексуального ритуала. Я нахожу этот пример интересным тем, что в нем есть почти предостерегающий моральный аспект, особенно когда Blood Mother говорит о женатых мужчинах, готовых рискнуть всем ради нескольких минут удовольствия. Это почти как если бы она стала орудием наказания за похоть. Тексты песен и сэмплы соответствуют общей теме альбома, которая посвящена ментальному и духовному банкротству — стремлению к какой-то трансцендентности человеческого существования, но в то же время влечению к нему или зависимости от него.

Критики высоко оценили Soul of Ruin, Body of Filth. “Альбом предлагает многое достойное внимания — впечатляющий музыкальный рост, работы Джефа Уайтхеда из Leviathan, великолепное выступление Ренни Ресмини из Starkweather и т.д”. Но на запрос о концертном туре музыкант уклонился:

Я бы с удовольствием отыграл несколько концертов в полном составе. Кроме этого, у меня нет никаких конкретных целей или амбиций. Это определенно тот случай, когда нужно просто делать то, что я делаю, и смотреть, что происходит. Я бы хотел охватить более широкую аудиторию, но в то же время я не могу и не желаю отправляться в длительные туры, чтобы продвигать проект. Я не в том положении, чтобы делать это, за исключением, может быть, нескольких выступлениях на выходных. Я уже проходил всю эту ёбаную историю с «застрявшим-в-фургоне-на-две-недели» и обнаружил, что это совершенно не соответствует моему темпераменту.

Следующий перерыв – уже в пять лет.

Abjection Ritual — There Is A Wasteland And It Is Us [2023]

Мы отчаялись. За это время психические заболевания, немощь, ненависть к себе, стыд, неудачи и отвращение к человечеству с трудом удается сдерживать с помощью извлечения звуков. К чертям посланы эксперименты с “тяжметом”. Это death industrial или power electronics? — Оставим рассуждения критикам, повзрослевшим со времен “Psychiatric Failures”. Мы возвращаемся в родные стены ПНД. Если бы в наших палатах были окна, мы бы увидели, как на больничных клумбах к осени проржавели черные цветы. По больничному радио транслируют происходящее в палатах – так происходит индуктирование отчаяния. Незачем бежать по коридору – он закольцован. И если мой крик отзывается в чужой глотке, то пустошь обнаруживает себя в нас. Мы и есть эта пустошь.