Магу предстоит вскрыть тесные врата. Это — «черный вход» в рай. Ущелье оккультиста-партизана. Жерло вулкана, втягивающее лаву, огненную мантию rubedo. Воздух накалился у самого входа, но опытный маг знает, что дыхание — это один из способов перемещения в пространстве. Вдувает себя к самому ободу кратера. Дыхание колышет пепел. Мертвые стерегут своих мертвецов. Проходит сквозь комнаты, где сушатся самые дорогие погребальные полотна. Саванна созвучна савану. Сухость, распространяемая помпеями — самым дорогим в мире катафалком. Готовая истлеть в любой момент апатичная флора. Трещины и расщелины на пути к самой глубокой расщелине и самой богатой трещине.

Корка покрывает память о влаге. Трескается, готовая прорваться. Стража вздрагивает, рассыпается, пепел взлетает, переливается на солнце и снова ложится. Мертвые не доверяют первому — едва заметному — толчку. Первое колебание замечают епископ, маг и дурак. Аббатство закрывает входные ворота. На рынке юная торговка получает розу от неизвестного и шип от розы. Дупло шершней наполняется гулом перед тем, как дурак сунет туда палку.

Везувий

Введение еретика. Приготовление к принятию геены огненной. Черный бархат, но обязательно с рубиновой звездой. Приготовление головного убора. И сокрытие лица. Взгляд еретика встречается со взглядом бездны. Маг вороном кружит в безвоздушном жарком мареве над еретиком. Единственная отрада для еретика — тень от крыльев мага. Но тень также суха, хоть и спасает от солнца. Спасает от света, но не спасает от мертвецов, стражей, не спасает от пепла. Свои соки еретик бережет в сосуде до означенной поры. Маг (он же — Ворон) запевает песню, как может петь большая черная птица. Еретик становится тенью мага, его потусторонним двойником.

Юная торговка, та самая — с розой — могла бы получить гораздо больше удовольствия, выполняй она специальные упражнения, записанные на полях катехизиса. Ее стройные гибкие многочисленные ноги мельтешат у самого края бездны, заставляя еретика рисковать не только сосудом с влагой, но и собственной головой и рассудком. Кратер молча и застенчиво устремлен к фаллу. И его рвение пропорционально целомудрию. Колокол гремит в раскаленном воздухе, превращая в такой же колокол любую голову. Населяющие монастырь любопытно выглядывают из полуоткрытых окон. Подъемный мост нервно дергается. Судорога пробегает по пустыне за перекати-полем. Маг закрывает глаза. В горло врываются сухие бабочки. Шепот и шорох крыльев где-то в черепной коробке. Мертвецы выкатывают глаза.

>Шершавая черная земля, высохшая до бесплодия, невыгодного ни церкви ни государству. Зола мертвым вихрем окутывает еретика и мага. Маг борется с неуверенными движениями своих крыльев, но, придав им сил с помощью окаянной молитвы, удерживает раскаленную атмосферу вокруг самого вулканического жерла. Еретик вступает в зону бесплодия. Дурак уже разбередил улей, и нет уже спасения от жалящих насекомых.

врата райские

Маг проливает немного масла. Масло мгновенно закипает. Маг продолжает лить масло. Через некоторое время масло обволакивает края вулкана, смягчая неровности, застывая горячим киселем, теплым желе и так далее до вполне благоприятной температуры. Еретик пробует скатиться в жерло. Получается не с первого раза. Масло льется и на еретика. Тот соскальзывает вовнутрь и сразу же выпрыгивает схватить для дыхания раскаленный воздух. И снова проваливается. Там он открывает сосуд с влагой, тушит вулканический огонь. Но огонь только вспыхивает. Еще сильнее. Температура и давление достигают такой силы, что выплескивают наружу останки еретика. Туман покрывает окрестности. Во влажных тропиках спариваются козлоголовые, птицы начинают заботиться о гнездах, выстраивая их и обновляя старые. Становится легче дышать. Маг опускает занавес.

Последнее, что остается в глазах наблюдателей из монастыря — бревна, покрывающиеся лишайниками да расползающийся во все стороны грибной мицелий. Все вспоминают, что давно уже наступила полночь. Епископ читает строки Писания: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7:13-14)

Введение в рай.

Читать задом наперед

15.01.15

андреас часовски