В американской психоделии немало таинственных и загадочных аспектов оказавших огромное влияние на развитие тогдашней контркультуры. Но такого мистического и малоизученного явления как творчество таинственного отца Йода и его семьи больше не было, да уже и не будет. До сих пор не совсем понятно как в 70-х, во времена полного угасания идеалов и иллюзий поколения «детей-цветов», в горах вблизи города Ангелов, расцвела и жила согласна собственным канонам коммуна последних настоящих хиппи Америки. И что это было: секта с заявкой на тоталитаризм, община единомышленников, безаговорочно верующая своему лидеру или сборище сексуальных извращенцев- наркоманов? Вопросов и тогда было немало, а с годами их только добавилось.А все началось, конечно же в то самое легендарное лето 1967-го. Некто Джим Эдвард Бэйкер, бывший битник, влюбленный в «поэзию Будды» Гари Снайдера, только что совершивший хадж на берега Индии, где вместе с самим Рам Дассом (в миру-доктор Ричард Альперт) брал уроки левитации мастер-класса у Йоги Бхьяна, получает в наследство круглую сумму и сеть ресторанов. Первым делом, Бэйкер преобразовывает рестораны в точки вегетарианского питания и покупает виллу на голливудских холмах, объявив ее резиденцией новой общины под названием Sourse Family, а себя ее Отцом по имени Йод.
Идеология учения новоиспеченного преподобного базировалась на пропаганде безумной смеси заимствований лозунгов хиппи, философского мистицизма христианства, дзен-буддизма и индуизма, приправленного отрицанием насилия и господства истеблишмента. Конечно, все это подавалось на фоне самоанализа расширяющегося сознания, в совокупности
с галлюциногенами, сексом и звуковыми средствами.
Естественно, что во времена исканий молодежи гармонии в духовности и созданий общин-коммун, в противовес организованному обществу, учение Отца Йода попало на благодатную почву. Если учесть, что двери усадьбы Sourse Family всегда были открыты для всех желающих приобщится и каждый страждущий мог найти себе любовную половину на ночь, бесплатную порцию очищенной травы и получить психоделический опыт мировосприятия своего сознания через ЛСД- сессию. Апогей Sourse Family пришелся на конец 60-х, тогда это была самая большая коммуна хиппи в штатах, число одновременно живущих под крылом Отца Йода доходило до двухсот человек. В 1970-м, со стороны властей, на общину обрушились обвинения в пропаганде наркотиков, свободной любви и связях с печально известной семьей Чарльза Мэнсона. После, непрекращающихся полицейских гонений, Отец Йод сократил число участников Sourse Family до самых активных, а саму коммуну превратил в «общество закрытого типа». С этого времени на всю жизнедеятельность семьи Отца Йода для широких масс было наложено табу. Но зато именно в это время музыкальная составляющая единения Sourse Family
превращается в нечто большее, чем просто аккомпанемент для медитаций и кислотных трипов — это уже было послание, музыка выходила на первое место.
И произошло это в то время когда к общине примкнул легендарный Скай Саксон из рок-группы The Seeds. Под его влиянием был создан шаманский концепт Father Yod and The Spirit of`76. Основная тема ансамбля – космос души и свобода личности; в музыкальном отношении — безумная импровизационная психоделия.
Все это записывалось в звукоизолирующем гараже, после многочасовых медитаций или во время ЛСД- трипов. Не обладая вокальными данными, голос Отца Йода, на фоне перегруженных гитар и визжащих органов, гипнотически завораживал и вместе с мескалином проникал в мозг, создавая мистические космические картины в мировоззрении слушателей. Все это происходило спонтанно и импровизационно. Саксон записывал все с первого раза, без дублей и репетиций. Четыре альбома выпущенные в этот период студией High Key Records, тиражом не более тысячи экземпляров каждый, долгое время считались большими раритетами у ценителей закрученного эсидрока. Первые три пластинки не были разделены на треки, каждая сторона содержала всего по одной эпической пьесе и с первого раза непосвященному трудно было «въехать’ в сумбурность спонтанного музицирования. Как не странно, весь тираж, выпущенный в частном порядке, был быстро распродан в музыкальных магазинах при ресторанах, доставшихся Бэйкеру по наследству.
Вскоре Отца Йода осенило, что настоящим богом является никто иной как он сам, отныне он стал зваться Иеговой, а музыкальный коллектив Yahowha 13. Изменилась и музыка, стала более доступнoй, менее изощренной, хотя непочтительное обращение со звуком и ни разу неотрепетированный материал любительских записей остались по прежнему. В этот период Иегова и его соратники сделали огромное количество записей.
Но на виниле увековечено лишь семь концертов, большая часть неизданных альбомов была или безвозвратно утеряна или уничтожена. Те, пластинки которые все же были выпущены (как обычнo на средства Бэйкера) до обычных слушателей обычно не доходили и по прежнему, распродавались при ресторанах.
Популярность и коммерческая составляющая в музыке Иегову совершено не волновали -Yahowha 13 оставались любительским коллективом, создавая свои опусы в соответствии догмам, которые установил «всевышний» Бэйкер. В 1975-м, на коммуну, со стороны общественных институтов, посыпались обвинения в антиморальности, разврате и разложении молодежи; со стороны полиции возбуждались дела по наркотическим темам. В целом большинство обвинений было верным, в коммуне царила сексуальная свобода, сам Иегова одновременно жил с тринадцатью наложницами, а отцовство более двух десятков родившихся в общине детей установить было практически невозможно. И все это во время непрекращающихся расширяющих сознание трипов. Тогда было принято решение о переносе резиденции Sourse Family на Гавайские острова, с целью построения нового общества и воссоздания Эдема. Продав бывшее имение и всю сеть ресторанов, Иегова с полусотней самых верных учеников перебираются на один из экзотических островков архипелага, приобретя недвижимость с несколькими акрами земли. Но все мечты и иллюзии членов коммуны о земном рае были разбиты вместе с Иеговой, когда он в начале 1976-го погиб при полете на дельтаплане (мало ему было левитации…), облетая свои новые владения. Без духовного лидера Sourse Family не просуществовали более трех месяцев и разбежались кто куда. Тем не менее, в 1977-м, Скай Сэксон собрал музыкантов из бывших членов коммуны Отца Йода и под названием Yahowha 13 (Fire, Water, Air,) за свой счет, был выпущен альбом Golden Sunrise, более сфокусированный и менее странный, чем ранние работы. В 1978-79-х, этот же состав записал еще несколько пластинок, которые выпустили лишь в 1982 году, смехотворно малыми тиражами. С тех пор, из-за большой редкости, цена на них выросла до невероятных пределов и некоторые экземпляры продавались на аукционах как раритеты. Монополию коллекционеров на наследство Иеговы в 1998-м нарушил лейбл Captain Trip, выпустив в Японии прекрасно иллюстрированный 13 CD Box Set,под названием God and Hair: Yahowha Collection.
Антология включала все известные пластинки членов Sourse Family, плюс диск неизданного ранее материала, большая часть которого – вещи сэксоновской Yahowa 13 (Fire, Water, Air)
В 2003 Сэксон вновь собирает музыкантов Иеговы и под названием Sunlight, Djin, Sunflower & Octavius было записано несколько живых альбомов, затем название сменили на King`s Arthur`s Court и под этим брендом вышло два студийника, если это можно назвать студийными работами. Верный до конца гаражным идеалам 60-х, Скай Сэксон отмел все предложения профессиональных студий известных фирм звукозаписи и вся работа проходила в его гараже в лучших традициях Yahowha: без репетиций, без дубляжа, спонтанно и судя по всему опять таки не обошлось без галлюциногенов. В 2007-м было вновь возвращено старое название — Yahowha 13 и на фоне сольных дисков Сэксона (и его работ с возрожденными The Seeds и The New Seeds) музыка Иеговы выглядит более дикой и непричесанной, что естественно не может радовать любителей «dirty sound» в изощренной до «обдолбаности» психоделии.
(Newshot-Академик)