Наше желание «раздеться, выйти на улицу голым» — иррационально, пугающе, оно «накрывает» нас в очереди, общественном транспорте, церкви, в ликующей толпе, выражающей своим «ура!» радость от вспышек девятимайского салюта.

Подыщем же оправдание своему желанию, если, раз уж так вышло, мы не можем без этого.

Итак, мы соприкасаемся с давней традицией публичного раздевания. Здесь дела и тела королей и святых, безумствующих и святотатствующих предстают перед публикой, выставляются на всеобщее обозрение.

В королевском ритуале — коронации — тело короля перед облачением в королевское платье — обнажено, полностью открыто присутствующим.

Франциск Ассизский начинает свое обращение с публичного раздевания. Впервые(?) святой является в костюме Адама к епископу, потом удивляет собственного отца, выйдя к нему обнаженным и в третий раз появляется голым перед жителями Ассизи. Свое поведение святой оправдывал тем, что таким образом, он как бы отрекался от богатства и социального положения. Позже он проповедовал в храме, с соборной кафедры и снова без одежды.

Социологи утверждают, что обнажение выводит за рамки социального порядка, выставляя тело за грань и придавая ему какой-то особое положение именно с волнующего момента обнажения.

Кэти Акер — автор книги «Киска — король пиратов» пишет: «у меня в пизде живет крошечное существо». Публичное обнажение для писательницы было бы сродни эксгибиционизму, т.к. всем известно, что в том самом месте живет и мешает жить человеку самый натуральный бес.

 Однако, известно еще и то, что если человек спит голым, то его может задушить дьявол, который еще и овладеет его душой… «крошечное существо» Кэти Акер ночью принимает зловещие формы, вылезает из пизды и через преступление (убийство) овладевает душой.

 Выйдем из королевских палат, мимо церковных стен и писательских кабинетов, пройдемся по Руси без порток — никто не удивится. Более того, мы встретим публично совокупляющихся крестьян и бродяг, дачников и «дикарей», нудистов и беглых зэков.

Накануне отъезда рыбак или охотник приказывал жене истопить баню до захода солнца. В баню шел с женой и совершал с ней «коитус» на пороге предбанника в полном молчании. Если мимо проходили соседи или случайные прохожие, традиция обязывала их не отворачиваться, а пожелать удачи: «Бог в помощь» или «Помогай вам Бог». Отвечать не полагалось. «Коитус» должен был быть исполнен до его естественного завершения в полном молчании. Затем рыбак (охотник) мылся в бане один, а к жене больше не прикасался. Даже вещи или пищу от жены или других женщин брал не из рук в руки, а со стола или с земли. Старики, неспособные к «коитусу», заменяли его ритуальным проныриванием между ног жены в предбаннике, для чего приказывали своей старухе встать в предбаннике на две лавки или табуретки.

Значимым представляется то обстоятельство, что исполнявший обряд мужчина должен был соединиться с женой на пороге предбанника — именно в том месте, где эта пара могла оказаться объектом стороннего наблюдения.

Смешанные бани, прилюдное кормление грудью, омывание невесты накануне свадьбы знахарем и родственниками. Дальше — больше. Эротические игры, например, «куст» (Белоруссия): девочку, раздетую догола, укутывают зеленью настолько, что ее вообще не видно со стороны, и в таком виде водят ее по селу . В Сербии эта игра называется— «додола».

Игра в покойника. Приносили на посиделки «покойника», который был либо совсем голый, либо прикрыт сетью или прозрачным саваном, или с расстегнутой ширинкой. Девушек насильно подтаскивали к такому покойнику, чтоб они увидели гениталии, заставляли их поцеловать его в морду или в другое место. Иногда сценка заканчивалась «оживлением» покойника, и он плясал голый и пачкал девиц сажей или мелом.

Игры в «продавать рыбу», «солить снетки (огурцы)».. детей от 3 до 6 сажали в корзину со снегом, сверху еще снега насыпали, закрывали корзиной и обливали водой. Дети разбегались одеваться и греться…

Украинская игра «гоныты шуляка». Женщины пьянствуют в кабаке, а если туда попадает мужик, то начинается оргия, где мужчине отведена подчиненная роль.

У сербов есть даже особый праздник— «ревена». Как раз для занятий эксгибиоционизмом.

«Масленка парится в бане» мужик, изображавший Масленку, раздевался донага, брал веник, входил в «лодку» и парился там на потеху публике.

В тоталитарной секте «Краденый Хлебъ» ритуальный эксгибиоционизм очень ценится в исполнении пасторов секты — высшего жреческого сословия. Невозможно стать «истинным павликианцем» без того, чтоб не обнажиться в публичном месте. Отец Павликий из -за того и получил свое прозвище — «голоудый», так как постоянно норовил «уд обнажить».

Публичная «обнаженка» пригодится если вы вдруг решили заняться сельским хозяйством, например посеять лен или, упаси вас, Господи, коноплю.

Прекрасен вид мужчин без штанов засевающих лен или коноплю! На Смоленщине голый мужик объезжает на лошади конопляное поле. В Витебской губернии после посева льна катаются нагишом по полю. В с. Олбин Козельского района Черниговской области раздевались при посеве проса, чтоб его не поклевали воробьи; если воробьи все же ели просо, нужно было раздеться догола, взять палку, обойти с нею просо и «заплющить» глаза.

В Сибири женщины нагишом сеяли репу. У восточных славян при посадке любых овощей: капусты, лука, тыквы, картошки — женщины садятся голым задом на межу, хлопают себя по обнаженным ягодицам…. щоб цыбуля была велыка, як охаддя… щоб качан был яз задница…. як задница мая крепкая…

В с.Верхние Жары Брагинского района Гомельской области во время посадки капусты женщина становилась спиной к грядке, низко наклонялась, оголялась и говорила:: расти, расти, моя капуста, как моя жопа.

У поляков — siemieniec – мужской танец в корчме, во время которого люди двигались цепочкой, держа друг друга за бедра или за полы одежды. Возглавлявший такую цепочку, вел себя вызывающе — он бил других участников метлой, толкал их, отпускал неприличные шутки, оттопыривал зад, спускал штаны и показывал пенис.

Празднование Семика. Женщины скачут на метлах, палках, кочергах, кувыркаются по земле, совершают ритуальные заголения, сквернословят, поют и пляшут…

В Западной Болгарии, рано утром женщина выходила на поле и одна, раздевшись, шла по полю и срывала колосья, «отбирая» урожай в свою пользу. Она обращалась к спрятавшемуся заранее хозяину поля с вопросом:: Брате Яно-о, знаешь ли зачем я пришла? После чего он ловил ее, а иногда и совокуплялся с ней.

Вообще, поводов для публичного раздевания превеликое множество.

Встретился чорт — скидывай портки. Заблудился в лесу — раздевайся или выворачивай одежду. Хочешь увидеть своего будущего жениха — подметай пол в чужой квартире, голой по направлению к дверям, собрав мусор у двери, оглянешься — тот будет сидеть за столом (сербская примета). Если кажется, что черти угрожают городу или поселку — бегайте голыми вокруг своего населенного пункта, «чтоб черти подумали, что бежит кто-то из их породы, и пощадили село (или город)». Появились гусеницы на капусте — перевязываем одну из них красной ниткой, раздеваемся, тянем гусеницу на нитке и приговариваем: иди, гусеница из капусты, ведет тебя голозадая. Хочется замуж — находим лягушку и приседаем над ней, стараясь попасть по ней голым задом. Завелись клопы — раздеваемся донага, садимся верхом на кочергу и три раза объезжаем вокруг дома, приговаривая: Хлоп по муде, клоп, вон из избе.

Ну, а если загорелся дом с этими клопами, ты бросаем кочергу, берем у соседей икону и ходим вокруг пожара, чтоб тот, если и не потух, то, хоть бы не распространился (похоже, МЧС таки делает, ну мы лично не видели, но что-то подобное в новостях мелькало).

Национальные культуры выработали множество практик нашим желаниям. Продолжаем стесняться и обнажаться, дорогие наши!