Обычаи южных славян

1. О наготе

У южных славян сформировалось довольно-таки отчетливое представление о половом бесстыдстве, из которого прежде всего следует, что оскорбление и унижение других может совершаться не только путем насилия, но и посредством обнажения половых органов или зада, а также и через совсем уж бесцеремонное отправление естественной нужды. В знак глубочайшего презрения в состоянии ярости или гнева мужчина может обнажить свой половой член, а женщина — свои половые органы. Принято также демонстрировать противнику голую задницу, похлопывая по ней рукой.
Полное освобождение от одежды весьма распространено при изгнании духов болезни. Поступая в их отношении столь бесцеремонно, им дают понять, что не боятся их и скорее пренебрегают ими.

Если в болгарской деревне вспыхивает эпидемия, то повсюду гасится огонь и, следуя старинному обычаю, полностью обнаженные молодые люди в полном молчании добывают трением огонь. Затем он разносится по всем очагам.

А вот еще одно средство от чумной напасти, сообщенное хорватским крестьянином: «В воскресный канун, первый после новолуния, в полночь, двенадцать юношей и двенадцать непорочных девушек, совершенно голые, должны взять плуг, отправиться с ним за деревню и, впрягшись в ярмо, опахать деревню семь раз. Во время пахоты они должны хранить полное молчание. Им запрещено заглядываться друг на друга, не говоря о том, чтоб касаться друг друга. Плуг нужно тянуть по одной борозде, пока она не вырастет до небольшой канавки» («Предания о чуме у южных славян»).

В праздник Ивана Купалы парни, а иногда и девушки прыгают через костер обнаженными.

Если [мужчине] повстречалось ночью привидение («utvora», «sablast» ), он хватается за свой хуй и кричит: «На хуй!» («U kurac!») или: «Мой тебе в жопу!» («Moj<i> u dupe!»). Пересекая ночью поле, женщины, страшащиеся привидений, заворачивают сорочку или блузу себе на затылок, чтоб показать призраку обнаженную задницу.

2. О ебле

  1. Парень, у которого много белизны в глазах, станет большим блядуном

  2. Девка с бегающим взглядом охоча до ебли

  3. Если кто-нибудь придет в дом и начнет зевать, ему надо постелить — его клонит ко сну, если потягиваться, значит ищет бабу, чтобы выебать, — его надо выгнать; а если пускает слюни — он голоден, пусть поест.

Боснийская бытовая примета. Сообщил крестьянин из Горни-Ргови, Босния

  1. Если у [женщины] большой рот, значит, и большая пизда
  2. Чтобы [женщине] определить [соразмерную для нее] толщину хуя, [ей] надо взять лист писчей бумаги и согнуть его пополам, затем приложить к нему большой палец [руки] так, чтоб верхний край беловатой кромки его ногтевого корня совпал с линией сгиба листа. Закрытую пальцем поверхность листа необходимо вырезать ножницами. Если развернуть бумагу, получится отверстие, соответствующее толщине хуя мужчины, подходящего для женщины.

Из Хорватии и Славонии

  1. Для усиления любовного наслаждения пьют красное вино.

  2. Чтобы баба отдалась со всей страстью, ей дают выпить водки.

  3. Нахождение женщины в водопаде считают недопустимым. Возможно, опасаются водяного духа. Зато любовное наслаждение усиливается у падающей воды.

  4. Нельзя ебаться на мосту.

  5. Нельзя ебаться на собачьей шкуре — родится сорви-голова.

  6. Нельзя спать с женщиной, у которой начались месячные, — можно навлечь на себя болезнь либо, не ровен час, родится убийца или злодей.

  7. Для мужчины постыдно выебать безумную, обморочную, парализованную испугом или мертвецки пьяную.

  8. Нельзя ебать мать и дочь [одновременно], но по отдельности [можно] — либо одну, либо другую.
  9. Кто ебет собственную тетю, того ждут семь лет невезухи.

Из Боснии.

  1. Кто ни разу в жизни не пробил девственницу, того на том свете будут ебать черти.

Из Лешницы. Сербия

  1. Еще полсотни лет назад в Хорватии и Словонии был в ходу следующий обычай: за гробом рано умершего, но уже зрелого юноши, о котором было известно, что он ни разу не подарил женщине радость, шла наряженная невестой девушка, будто вдова, — считалось, что и в могиле юноша не обретет покоя, коли на белом свету ему не удалось испытать любовного наслаждения.

3. О том, когда девушка считается созревшей для любовных утех.

  1. Если в чулок девочки входит кулак, еби ее спокойно — она уже созрела

Из Соко-Бани, Сербия

  1. Если девочка сама может вытащить занозу из пятки, ей уже можно [засовывать] и хуй.

Из Черногории и Далмации

  1. Ударь ее [девушку] шапкой и, если [она] не упадет, ее уже можно ебать.

Из окрестностей Ниша, Сербия

  1. Если у девочки появились срамные волосы, значит созрела для ебли.

Из Славонии

4. Мать и дочь.

Дочь спрашивает мать:

— Мама, как же я выйду замуж, если ты мне все время толкуешь, что я еще ребенок?

— Выйдешь, — отвечает мать, — когда у тебя между ног вдруг что-то клевать (искушать) будет.

Дочь ей:

— Ой, Боже мой, мама, да у меня там квочка клюется!

Рассказал крестьянин из окрестностей Жепче, Босния

5. «Хуина!»

У отца и матери подрастала дочь, спокойная по нраву и работящая, и матери не хотелось выдавать ее замуж, хотя девка уже была в полном соку. Муж однажды спрашивает жену:

-Когда мы нашу дочь замуж-то выдадим?

— Да пусть еще подождет, пока ей мужик не приснится! — отвечает жена.

Спали они в одной комнате, и дочь весь этот разговор подслушала. Когда родители крепко уснули, она раздвинула ноги и вскрикнула:

— Хуина!

Отец услышал этот крик и, разбудив жену, прошептал что во сне дочь произнесла: «Хуина!»

Мать сказала, чтобы он не брехал почем зря, а дочь, услышав все это, снова раздвинула ноги и во тьме еще призывнее заныла:

— Хуина! Хуина!

После этих слов мать уже ничему не удивлялась, и родители тут же выдали девку замуж.

Рассказал крестьянин из Лики, Хорватия.

Кто хочет иметь успех в делах, связанных с лошадьми, тот должен три раза выебать цыганку.

Из Лешницы, Сербия

Проповедь валашского (сербского) протопопа по имени Джука::

 — Вы, православные христиане, хуже христиан католиков! Вы по земле ходите, орехи в лесу собираете, ебетесь там, а Джуку не зовете! Но если нагрянет какая-нибудь беда, вы тут же кличите Джуку. А вот мой хуй! Не дозоветесь! Вы сперли церковный колокол, ну и звоните теперь моим хуем! А еще я нашел в поле среди пшеницы пять гнездышек для ебли. Если вы не перестанете этим заниматься, я вам еще девять таких гнездышек совью. Хоть теперь вы меня поняли, неблагодарные, еб вашу мать!

Рассказал обыватель из Пожезы, Славония

Фото из к/ф Марины Абрамович «Балканский эротический эпос»