Интервью с производителем шума в Кемерово, создателем WNA, Dust Flame, Spectra Atmospheric, Autodestruction, Sleep Column, Himmelgrau. Если вам не знакомы все эти названия — пора познакомиться.

— Учитывая то, что шум не так уж сложно воспроизвести самостоятельно, мы имеем возможность ежедневно знакомиться с новыми проектами и треками. Ну а есть среди бесчисленных нойзовых альбомов те, которые ты периодически переслушиваешь?

— Да, есть. Правда, я мало слушаю Noise в последнее время, но хочу отметить тех, кто на меня повлиял: Kazumoto Endo, Grunt, Murder, Corporation, Sutcliffe Jugend, Coma Detox, Kylie Minoise, Navicon Torture Tehnologies. Знакомство с Noise было спонтанным. Шарился в P2P сети в поисках альбомов Autechre и наткнулся на релиз Scumtron. Тут-то всё и началось. По началу подумал, что релиз бракованный, либо плохой рип с диска, либо парни решили сильно отстраниться от своего звука. Пошарился в интернете, узнал об этом релизе, прокручивал его по несколько раз, чтобы вникнуть в «тему». Именно с этого релиза и узнал, кто такой дядя Акита, и поставил в очередь на скачивание его альбомы. На улице слушаю HNW. Вводит он в апатию и депрессию, есть что-то в нём гипнотическое, но словами это не объяснить, только чувствовать.

иван сандаков
Иван Сандаков

— Ну и если уж речь зашла о гипнотическом эффекте, за который многие так любят шум… Можешь назвать явления в искусстве и не только, производящие на тебя схожее действие?

— Скорее всего, нет. Сложно с чем-то сравнивать и анализировать.

— Понятно, что для «левого» слушателя нойз будет звучать практически на один лад, но мы то знаем, каким он бывает разнообразным. Сложный/простой, аналоговый/цифровой, высокочастотный/басовый и так далее вплоть до страны исполнителя и использованных сэмплов. Какие критерии важны в первую очередь для тебя?

— В Noise критериев нет, хоть это проезжающий автобус перед остановкой, хоть работающий станок. Noise он повсюду, он нас окружает, а «левые» слушатели не хотят этого признавать и бормочут, что всё это чушь параноика. Мне нравится в большей степени басовый Noise, неважно на чем он записан. Думаю, что аналог и цифрота играет какую-то роль в звуке, но, к сожалению, что первое, что второе — мне абсолютно без разницы. Я не могу делить так сам Noise.

:Scars & Pierces: by :SANDAKOV:

:Scars & Pierces:
by :SANDAKOV:

— Большинство треков Sleep Column объединяет то, что они все достаточно длинные. Проект изначально был ориентирован на лонгплеи или ты пришёл к этому позже? Вообще, можешь рассказать о развитии проекта?

— Поначалу был как longplay проект, но потом мне стали писать люди по поводу сотрудничества, и пришлось проект разнообразить по продолжительности звучания.

Познакомился с Женей Кухариком, открыли Wall Noise Action, и пошло-поехало. Sleep Column образовался в марте 2011 года. Поначалу он должен был быть как Radionoise проект, но эксперименты со звуком получились иначе, и превратилась вся эта «каша» в стиль HNW. Тематика оформления релизов менялась часто от абстракций/депрессии/природы до каннибализма/убийств/пыток.

Специи По Вкусу by Иван Сандаков

— Можешь рассказать как создаются треки Slepp Column?

— Радиоприёмник, некоторое железо, которое сигнал меняет, ноутбук, убираю всё лишнее с треков, и если со звуком получилась беда, то обрабатываю. Эксперименты с радиоэфиром можно услышать в моём стороннем проекте Himmelgrau. Всё примитивно, обычно и просто. В будущем Sleep Column развивать не буду по оборудованию. Много планов создать другие проекты с друзьями, с женой рассчитываем на Power Electronics / Drone Ambient / Rhythmic Noise звучание. 

— Каким образом, если не секрет, ты экспериментировал\экспериментируешь с радиоэфиром?

— Совмещаю несколько радиопотоков в один, к примеру, либо как-то иначе. Раньше писали мне, что, мол, в стенах были какие-то голоса, вот и результат.

— Если бы стояла задача сделать клип на один из треков Sleep Column, то что бы это было? Вообще, какой видеоряд, по-твоему, больше всего подходит для HNW-произведений?

— Клип? Не думал раньше об этом. Возможно, что-то экзистенциальное, мрачное, депрессивное может получиться. Не вижу в HNW чего-то радостного.

— Согласен ли ты с тем, что нойз предпочтительнее слушать громко на хороших колонках?

— Если человек не имеет комплексов к тому, на чем слушать ту или иную музыку, то не составит труда послушать Noise и в обычных наушниках, которые были куплены в ломбарде в подземном переходе. Я слушал Noise на всём, и звук нравился всегда, независимо, на чем он воспроизводится. Не знаю, может во мне что-то не так, или люди такие пошли слишком требовательные. Не мне решать. Любит он слушать на хорошей аппаратуре, пусть себе слушает, главное — чтобы всё не доходило до выпендрежа и унижения в чужую сторону.

— Насколько тебе близка концепция анонимного искусства?

— Не знаю. Я читал работы о конструктивизме, кубизме, авангарде СССР. Что-то понравилось оттуда, а что-то я плохо понимал. Как говорится — сам себе господин. Искусство для меня это свобода мыслей и творчества. А, может быть, то, что сложно словами объяснить, надо чувствовать.

— Говоря о сочетаемости нойза с другими жанрами… Какие комбинации тебе кажутся наиболее удачными?

— Вот недавно услышал HNW с православными песнопениями. Очень круто звучит. Вокал Black Metal с HNW был бы неплох.

— «Без динамики, без изменений, без развития, без идеи». Исходя из данной концепции HNW Ромэна Перро, насколько, по твоему, актуальна замена понятия «исполнитель» на понятие «производитель»?

— Отлично бы подошла, главное, чтобы не дошло до фанатизма, и было время на другие дела кроме нойза или музыки в целом.

— Женщины в нойзе, пожалуй, ещё более редкое явление, чем женщины в большой науке или женщины в азартных играх. Как думаешь, с чем связано то, что шум стал практически исключительно мужской стезёй?

— Интересный вопрос. Наверное, из-за того, что мужики в нойзе более серьезно и изобретательно относятся к оборудованию и звуку, хотя бывают и исключения. ИМХО. Дети тоже могут что-то хорошее записать. Они более чувствительно к звуку относятся.

Creature From The Haunted Sea by Brain Barricade

Creature From The Haunted Sea
by Brain Barricade

— Никогда не был в Кемерово и интересно было бы узнать чем он отличается от остальных российских городов? Какая атмосфера? Широко развита андеграундная сцена? Есть знакомые среди городских ясновидцев, астральщиков, просветленных?

— Со сценой не так хорошо. Много проходит рок-фестов. Если насчет индустриальной музыки, то раза 3-4 в год. Раньше было больше. Аудитория была другая, а сейчас индустриальная музыка, конечно, в нашем городе немало кого интересует, но с концертами определенно беда.

Заброшенных заводов немного, но есть, где походить, помечтать и подумать. Отличие от других городов, не люблю сравнивать города между собой. Везде есть что-то своё удивительное. Знакомых таких, к сожалению, нет, но появляются они у нас иногда с других городов.

 Композиции:

Dust Flame – Death Rage 10:42

Spectra Atmospheric – Тотем 11:53

Spectra Atmospheric – Hymn 13:54

Autodestruction – Untitled 10:53

Sleep Column – Drevosled 21:23

Sleep Column – Scar 45:19

Himmelgrau – Untitled 3:30

Himmelgrau – Part 2 32:06

https://ivansandakov.bandcamp.com

https://ivansandakovnoise.bandcamp.com/music

Hole by Sleep Column
Hole by Sleep Column

интервью паблика E:\music\noise\void\zine                               

https://vk.com/e_noise_void_zine                               

составитель Михаил Козлов                               

https//vk.com/longlongdreams                               

оформление Яр Ирген

anti - muzic