Редко в каком городе найдешь девственницу старше тринадцати лет. Даже слепые, даже музыкантши уже ходят без трусов и без целок уже в четвертом классе. А засунуть большой палец в зад музыкантше и не каждый простолюдин решиться, не то что порядочный человек, которому монеты и власть открыли многие «золотые врата». Дурная слава ходит о музыкантшах. Древняя мудрость гласит: дрючишь музыкантшу — будто виолончель дерешь! Уже исходя из всего этого людская память должна была упомнить древний город Ансир. Однако, человек — неблагодарен, и память его — коротка.

В древнем городе Ансир поживали себе на радость, а прочим людям — на озлобление, — семь христианских девственниц. Каждой было семьдесят лет. Семьдесят лет кипели головы всех местных ёбарей. И не только головы.

— Посмотрите-ка на него! Да твой прибор в этих лосинах такой огромный! Уж не болезнь ли это какая? — дразнили девы из окна очередного проходящего похотливца.

Долго жители терпели издевательства старух. Как сами понимаете — семьдесят лет и терпели. Пока управитель Феодект — муж строгих нравов — не решил пресечь это безобразие.

Однажды утром в дом, где жили богоспасаемые старухи постучала городская стража, девы было принялись подшучивать над незваными гостями и уже доставали из своих запасников самые колкие остроты и самые меткие прозвища, как начальник стражи приказал взломать дверь. Приказ был приведен в исполнение немедленно. Солдаты застали дев в спальнях, в ночных рубахах и белоснежных колпаках, под одной кроватью дымился ночной горшок. Пахло древним человеческим телом.

Девы смиренно молчали.

Приказ управителя Феодекта гласил: отдать девственниц на забаву молодым и старым ёбарям города. Приказ этот был зачитан старухам во время ареста, а в полдень и всем жителям города.

По прошествии трех суток выяснилось что ни один житель славного города Ансир так и не соблазнился на девственные телеса. Старухи ползали, прикованные к столбу на центральной площади и рылись в соломе. Муниципалитет выделил на их содержание небольшую сумму денег, которую вручили владельцу корчмы — св. Феодоту, тот обещал исправно кормить девственниц, но тоже не попользовался арестантками.

На третий день должны были начаться празднества Дианы, и чтобы не портить зрелища, девственниц отвязали от столба, но заставили в голом виде прислуживать празднующим горожанам. Св.Феодот, видя унижение, коими были подвергнуты старухи, горячо молил Господа умертвить святых дев, дабы те не поддались искушению и дабы на них никто не искусился.

И Господь услышал кабатчика! Феодекту прискучило все это сомнительное развлечение, и он приказал бросить девственниц в озеро, повязав каждой на шею мельничный жернов. Так и было сделано. И сделано это было быстро, вовремя и всем на облегчение. Праздник продолжился.

Однако, спустя какое-то время, все семь мертвых старух явились кабатчику во сне и попросили его, чтоб тот не допустил пожирание рыбами девственных тел. Феодот захватил с собой друзей, пошел вылавливать тела, и выловил все семь, несколько осетров и мертвую русалку, и это несмотря на то, что озеро охранялось стражей, и ловить рыбу в водоеме строго запрещалось! Многие говорили потом, что стража разбежалась от, будто бы, яркого света, пролившегося с неба.

Пока кабатчик отделял русалку и пойманную рыбу от старушечьих трупов, стража собралась духом и вернулась к озеру. Никакого яркого света уже не было, и Феодота в компании живых друзей и мертвых старух доставили пред лицо разгневанного управителя. Пока управитель гневался, Феодот ловко достал откуда-то меч и отсек главе города голову.

Что было дальше — история умалчивает. Но версий этой истории существует великое множество. Изложена она и в «Искренних деяниях», и в народных преданиях, говорят, что имена утопленниц: Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, а может люди и брешут все.

Аминь

девственницы virgin

сказитель: Семен Яловик