А в современном мире всегда так: произошло событие — ищите того, кому это выгодно.
Будучи людьми дотошными, жадными до тайн, мы отправились на самую окраину города — подальше от Марсова поля, где бунтовали недовольные «немцоиды» и подальше от площади Чернышевского, куда приехал радикальный политик и талантливый писатель — Эдуард Лимонов с мартовскими тезисами национал-большевистской революции. Станция метро «Балтийская» — как раз то место, выйдя на которой, уже не захочется ни на Марсово, ни на Чернышевскую, если пройти еще немного, то попадаете в бар «Клише». В этот день чья-то невидимая рука собрала здесь всех городских активистов, буйно помешанных и простых граждан, озабоченных судьбой своей страны. Всем им предложили шоу, от которого они не должны были отказаться.
Реально, здесь с самого начала чувствовалось наебалово. Начнем с того, что заявленный на афише дуэт Мезузы Гусевой и Григория Аврорина вроде бы и выступил, но, как нам показалось, в несколько измененном составе.
А вот и видео! Оно прекрасно демонстрирует подмену:
Когда наебалово кончилось, то следом (извините за тавтологию) проследовал Pissdeads. Музыкальный коллектив Pissdeads с девизом «Никакого развития!» за 12 лет существования выпустил несколько десятков альбомов, сплитов, синглов. Пусть вдумчивый слушатель разберется — избежал ли коллектив развития и остался ли верен себе…
Стас Почобут — белорусский анархист — специально прорвался сквозь императорские кордоны Луки и сквозь имперские блок-посты современной РФ, чтоб … поприсутствовать на этом фестивале независимой прессы и анти-музыки. Стас представил публике сольное выступление, в котором песни на двух языках рассказали слушателям о целях и задачах современного анархистского движения на территории, захваченной белорусской хунтой. Отметим чудесный хит Стаса «Танго: Пошел ты на хуй, директор». К большому сожалению нам не удалось записать эту песню на видео, потому что оператор ринулся в пляс, позабыв о съемках.
Андеграунд, представленный на фестивале в виде печатной продукции, изобиловал разного рода фэнзинами. Не из под полы, а совершенно легально, минуя барыг рынка им.Горбунова, можно было приобрести различную бумажную продукцию революционного подполья
Свежий, второй тираж комикса GAZELLE OF DEATH. Его торжественно презентовали со сцены, авторы пригрозили не уезжать из города пока все не распродадут. Можете написать этому человеку на видео — он все знает. Ищите связь через нейронную сеть.
Что такое «Шкура» — это журнал. Когда ревёт матка — это всегда обращает на себя внимание. Если вагине дать клавиатуру, фотошоп и круассан, то получится вполне сносный журнал. Его можно читать, рассматривать картинки. К сожалению журнал существует сейчас пока только в pdf, вы его найдете по ссылке.
Все бы, конечно, хорошо, и этот фестиваль подпольной литературы и альтернативной музыки так бы и остался фестивалем, но не зря мы проявили к нему внимание, — что-то в нем было не так. Выискивая трещины/складки мероприятия, мы обратили внимание на некоторые фэнзины, названия и содержания которых ставили в тупик обывателя, привыкшего видеть на таких сходках литературу о веганах, лесбиянках и велосипедах. «Интериарии Господа», «Червь Неусыпающий», «Живой во Аде», «Студенец Адский Огненный» — что это?
С этим вопросом мы обратились к специалисту по андеграундной литературе — Андреасу Часовски, которого (совпадение ли?) мы обнаружили здесь же — у лотка с мороженой треской.
— Что происходит с подпольным рынком литературы? Куда исчезли, привычные и никому давно уже ненужные зин’ы о панк-музыке, красте, веганах и любви к животным? Что значат эти «интериарии»?
— Я бы говорил, не о рынке, а об анти-рынке подпольной литературы. Здесь нет рыночных отношений, издания находятся в свободном доступе. Любое из представленных здесь изданий можно распечатать вот на этом 3D — принтере. Конечно, остались еще фэнзины, которые просят каких-то денег, но эта практика прошлого века, ее придерживаются различные веганские журналы, потому что веганство — это один из самых быстроразвивающихся сегментов рынка, — веганские рестораны — одни из самых дорогих, а веганство — это роскошь богачей. Веганские журналы становятся становятся все более роскошными, листы из прессованной капусты, чернила из свекольного сока, обложки из чайного листа… можно подтереть задницу, а можно заварить в кипятке. Видимо, засилье рыночных форм (лгбт, веганство и велосипеды), как раз и побудило андеграунд уйти в еще более глубокое подполье, окунуться в те области, которые не подвластны денежным отношениям, области, которые не контролируются корпорациями.
Например, человеку, который читает журнал «Интериарии Господа» уже не втюхаешь чай из морской капусты, за тыщщу рублей — чайник, который омолаживает и прогревает чакры. Он любую чакру на хую вертел. Насколько я помню, «интериарий» — это что-то из католичества, кажется, это означает «путь». Журнал рассказывает о городских сумасшедших, париях, свободных алконавтах, которые своими путями продираются сквозь ненавистный мир. Кто его издает — чорт знает, кто его читатели — не знаю ни одного. «Червь Неусыпающий» — из названия понятно, что это издание о сребролюбцах, коррупционерах, скорее всего, за ним стоят люди Навального, они сейчас тоже ищут новую среду для своего влияния. Остальные издания мне неизвестны, как и большинство из того, что здесь представлено.
Однако, продолжим. Следующим у нас идет коллектив Nakateem. Танцы шизофреников в точно таком же мире. Идут в одном ритме, не сбиваясь ни на йоту. Дисгармония, которая гармонизирует, текстовые коллажи, пропущенные через дешифратор по методу Берроуза, открываются строгими моральными наставлениями, через порчу.
Этим журналам почти тридцать лет. Тех, кто их покупал, читал, издавал уже нет в живых. Памятник всему тому, что могло бы быть, если б не стало тем, чем стало. RockFuzz (газета), Fuzz (журнал), Кайф (Северодвинск), Рок Хроника и ПерекатиПоле (Свердловск), Энск (Новосибирск), Дикая Дивизия, Дверь (Москва) — неполный список того, что представило Русское Подполье на фестивале в «Клише». Обменять/купить/выкрасть — масса всевозможных вариантов для читателя и исследователя субкультур. Столик с этими древнейшими изданиями располагался рядом с баром, здесь мы и остались, а тем временем cо сцены полились стихи поэта Матвеева под музыку Morisquat. То есть, сначала выпустил космос на сцену Morisquat, а потом в этот космос влез поэт Матвеев. А если быть еще точней, то перед ними двумя и перед космосом со сцены, выступал владелец и коллекционер старых андеграундных журналов, о которых мы только что упоминали — Иван Киреев, если кто хочет обменяться старыми зин’ами или новыми, или что-нибудь просто подарить Музею «Русское Подполье. Осколки», то напишите ему, — проект рассчитан на вечность.
Сеанс массового гипноза на 23 минуты продемонстрировали Crimson Butterfly. Группа неизвестных в масках кошиных провела слушателя через мир абстракций и электронных форм, сохраняя автономность и анонимность. Их появление в это время и именно с этой — несвойственной для такого слушателя — программой не просто так. Мы отсылаем читателя к самому началу нашей заметки: если что-то происходит, значит это кому-то выгодно! Что происходит и кому это выгодно, мы узнаем чуть позже, пока смотрим видео Crimson Butterfly:
А теперь разгадка всего этого мероприятия: нами были выяснены заказчики фестиваля и спонсоры. На фото, которые мы публикуем ниже, замечен известный своими клерикальными взглядами Игорь Могилев, на фотографии он обсуждает что-то с устроителем фестиваля. Теперь и сложилась полная картина произошедшего. Скорее всего, на деньги неизвестной Епархии, чтоб отвлечь хиппстеров и протестную молодежь и от «немцоидного» (на Марсовом) митинга и от «ватного» (на Чернышевского) был задуман этот фестиваль. Игорь имеет особую любовь к экспериментальной и индустриальной музыке, тем более, что и сам он принимал участие в создании ряда зин’ов, которые сочетали в себе право-фашистскую эстетику и изощренную порнографию.
Что делать со всей этой информацией? — Да, ничего. Ходите на концерты, слушайте музыку, экспериментируйте, развивайте подпольный самиздат, копируйте, распространяйте. Хорошенько запомнить здесь стоит только вот что: за каждым заговором стоит еще более глубокий заговор, в любом андеграунде есть дыра, откуда светит каким-то неистовым черным светом еще один — более глубокий и более бескомпромиссный андеграунд. Он уже не купится ни на возможность «купить что угодно» или «читать, что хочешь», он будет слушать то, что слушать нельзя просто в силу человеческих ограничений, например, Партизанское Радио или читать только зашифрованные послания, например, из первых букв каждого абзаца этого текста складывается загадочное: AБРАКСАС.
Теперь-то ты все понял?
И завершает наш обзор группа BEGEMOT, выступление которой попытался сорвать поэт Матвеев, правда, безуспешно. Впервые, польские музыканты выступали без грима и на русском языке, возможно, именно поэтому у них не возникло в этот раз проблем на таможне, и местная Епархия, на удивление, уже не возражала против выступления группы. Но мы и так слишком много знаем….