Scrapez

Scrapez: Дэвид Лэмпли aka Psychopop (парень в синем свитерке со стилизованным Бафометом (лого Skrapez) слева) и Джон Кальзо aka Tenshun (гранжевый тип справа)

В преддверии нового года подоспел приятный подарок для всех любителей по-настоящему мрачных, тяжелых и беспощадных битов.

Skrapez называют «потерянным звеном между шумными панк- и хип-хоп движениями Сан-Диего», некоторые причисляют их к индастриал-хип-хопу и сравнивают с такими корифеями жанра, как Dalek и 3:33, однако по атмосфере их музыка гораздо ближе к нойз-сцене и таким лютым около-шумовым проектам, как Gnaw Their Tongues, Skullflower и бит-ориентированная ипостась Merzbow образца «Merzbeat» и «Aqua Necromancer». Вместе с тем, как бы парадоксально это ни звучало, true hip-hop составляющая в их творчестве выражена гораздо более ярко, чем в звучании многих представителей индастриал-хопа.

Попробуем разобраться, кто же такие Skrapez:

Двое битмейкеров из Сан-Диего Дэвид Лэмпли aka Psychopop (aka Deth Shepperd) и Джон Кальзо aka Tenshun (aka 10shun) подружились на почве общих музыкальных предпочтений и впоследствии начали создавать музыку в качестве дуэта. В своем интервью 2013 Tenshun вспоминает: «…мы всегда смолили блант перед тем, как пойти копаться в пластинках. Нам обоим всегда нравились тяжелые ударные, психоделическая музыка и джаз…». Skrapez создают зубодробительный инструментальный хип-хоп с начала двухтысячных, но до сих пор не выпустили ни одного полноценного альбома- подобно сольному Tenshun (большому любителю кассет и семидюймовок) проект предпочитает распространять свое творчество исключительно на аналоговых носителях (большую часть которых Кальзо оформляет и штампует у себя дома, копируя материал прямо с MPC).

История Skrapez неразрывно связана с хип-хоп-подпольем Сан-Диего, основоположниками и главной движущей силой которого на протяжении девяностых являлась рэп-группа Mastas of the Universe. В ее состав входили такие MC/ди-джеи/битмейкеры, как Майк Квинонс aka Scatter Brain the Acid Atheist, его старший брат Фрэнки aka Odessa Kane («odyssey and cocaine»), Genghis Khan, Orko the Sycotic Alien aka Orko Elohim (весьма уважаемый в своем родном городе рэпер и продюсер, который помимо прочего любит экспериментировать с драм-н-бейсом) а также небезызвестный ныне Gonjasufi. Источники вдохновения MOTU разнились от Kid Koala и старика Rakim-а до звездных Ice-T, the Game, NWA, Public Enemy и Wu-Tang Clan.

Mastas of the Universe

Рукотворная обложка альбома Mastas of the Universe «Microcrusifiction»

Выпустив в 1994 нарочито анти-мейнстримовый альбом «Microcrusifiction» (ультра-лоуфайное качество записи, четырехдорожечный звук, нарисованная от руки обложка, угрюмые биты; спектр тем, затрагиваемых в текстах: травка, телепатия, метафизика, эксцентричный баскетболист Деннис Родман) они «перевернули» локальную рэп-игру и заложили фундамент для развития альтернативного хип-хопа Сан-Диего.


В начале двухтысячных Scatter Brain и Gonjasufi вместе со Skrapez сформировали ди-джейское/битмейкерское объединение Kilowattz, (идеологически наследующее MOTU) в котором также участвовали Bleedin aka Bleedin Sounds Like Murder, Infinity Gauntlet (мастер пост-апокалиптических битов), Javier Martinez и Walter Gross. Команда производила атмосферный дарк-хоп, изредка сдобренный читкой от Gonjasufi (aka Sumach). Последний на данный момент является единственным представителем тусовки, который помимо респекта от земляков и признания со стороны хип-хоп-гурманов добился некоторого коммерческого успеха и славы (с ним даже поработал основатель The Cure Перл Томпсон).

Тем не менее, Суфий не отрекается от корней и не забывает своих корешей: Skrapez периодически сопровождают его в турах, а Psychopop отметился в качестве сопродюсера на его альбоме «MU.ZZ.LE», вышедшем на Warp Records.

Kilowattz

Очень масонское лого Kilowattz в очень низком качестве

Следующим шагом Лэмпли к обретению популярности за пределами родных пенат стало его участие в психоделическом даунтемпо-проекте Angel Dust (совместно с певицей Flavia): Psychopop написал «линчевские» приглушенные биты с оттенком трип-хопа для их дебютного EP «Slow Tapes».

А вот Tenshun, похоже, гораздо меньше заинтересован в становлении «рок-звездой».

Типичный комментарий под любым релизом Кальзо:

«Nobody is doing shit like this anymore…Tenshun still puts this stuff out on cassettes and 7 inches…

DOPE…..DOPE…..DOPE….»

Что ж, этот завзятый DIY-щик еще в детстве присягнул на верность культуре и помимо создания музыки и тёрнтаблизма увлекается также граффити-райтингом (в связи с чем у него однажды возникли большие проблемы с законом, его даже закрыли на некоторое время), да и вдохновение для своего сольного творчества он черпает из обыденной жизни: kill your boss, fuck the cops… Даже когда Tenshun колесит по миру с концертами, то делает он это лишь для того, чтобы как можно больше людей подверглись воздействию правильного злого хип-хопа из Сан-Диего. Для него живое выступление- это в первую очередь возможность продемонстрировать свои безумные навыки.

Tenshun

Tenshun

Да, этот парень- террорист, но террорист культурный: помимо неизбежных Dj Shadow, Dj QBert и The Executioners , в списке его любимых музыкантов указаны такие серьезные композиторы, как Джон Кейдж и Дэвид Тюдор. Tenshun конструирует самодельные синтезаторы и время от времени экспериментирует со своим фирменным звучанием («a mix of turntablism / Noise/ distorted drums, feedback and improvisation»), выпуская такие причудливые вещи, как полностью сыгранный на Nintendo Gameboy “4 Bit’ten beats” и дрон-эмбиентный «In•dus•tri•al•i•za•tion» с аннотацией «Electronic Music For Science And Industrial Use», к тому же он не только сэмплирует чужую музыку, но в случае необходимости может и сам исполнить что-нибудь на гитаре или на ударных.

Что касается нового релиза:

Skrapez«Индастриальная» обложка вызывает ассоциации с оформлением ранних альбомов и синглов Nine Inch Nails (хотя сомневаюсь, что Skrapez в восторге от NIN). По сравнению со своим предшественником «Sorcery» (2017), «Noise Cerebrum» получился менее хаотичным и более структурированным (так же будучи плодом импровизаций), биты стали более «фанковыми», а звучание чуть потеряло в агрессии (что, возможно, пошло релизу только на пользу). Эффекты заставляют сэмплированные барабаны «играть в индастриал» в обрамлении психоделических электронных звуков (напоминающих об абстрактных импровизациях Throbbing Gristle), гитарных басов и тревожного гудения синтезатора. Порой атмосфера достигает тяжеловесной минималистичности ранних Swans, затем благополучно возвращается к привычным дистортед-брейкбитам. Присутствуют искаженные замедленные вокальные сэмплы, эмбиентные фоны и немало шума. Как бывалые вертушечники, Skrapez свободно манипулируют этим стаффом, создавая неповторимую жутковатую атмосферу хип-хопа из Сан-Диего- осмысленного и беспощадного.

Lez keep it real.

Pantapros Heautenpolemios