Содержание:

1. Автоматическое письмо: обсуждение (Хэннен Сваффер)
2. Автоматическое письмо (Остин Осман Спеар & Фредерик Картер)
3. Автоматическое письмо как средство в искусстве
(Остин Осман Спейр)
4. КНИГА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИСЬМА (ОСТИН ОСМАН СПЕЙР)
Хэннен Сваффер «Автоматическое письмо: обсуждение»
(с добавлением автоматических рисунков мистера Спеара из частной коллекции мистера Сваффера)

Автоматическое письмо: обсуждение (Хэннен Сваффер)

Долгое время будучи поклонником Остина О. Спеара, мистер Сваффер проиллюстрировал эту статью, посвященную его таланту, работами из своей частной коллекции. Мистер Спеар писал и чертил для удовольствия, и его мало заботила собственная безызвестность. Но если убеждения мистер Сваффера в верной оценке потомками работ мистера Спеара верны, нам любопытно: какие оправдания будут у критиков? Все-таки ведь предполагается, что они являются истинными знатоками искусства.

Некоторые из выполненных в карандаше «автоматических» работ Спеара напоминают мне работы Доре́1, а другие достаточно близки к позднему Бёрдсли2. Но чертежи его, по моему мнению, гораздо более превосходят и Бёрдсли и Доре.

Спеар не обращался к одной теме, источники вдохновения от благороднейшего до неприятнейшего. Некоторые отсылают к высокодуховному экстазу, побуждая веру в светлое судьбу человека. Другие – отчаянны в отсылке на союз людской натуры и животного мира. В третьих одухотворенность сосуществует с всевозможными видами разврата.

Мистер Спеар говорит, что все эти рисунки вне критериев нормы. Его метод не догматичен, но экспериментален.


Со слов мистера Спеара, «в некоторых случаях идеями становятся результаты моих внутренних психических переживаний, это я не обязательно замечал или проживал реально. В остальных же случаях, мои рисунки автоматичны; возникшие без малейшего преставления какой вид они приобретут, завершены они без единой команды сознания».

В некоторых случаях, для занятий автоматическим письмом мистер Спеар продолжительное время смотрит на свое отражение в зеркале для самогипноза.

В состоянии гипноза, иногда он продолжает работать часами, после пробуждения замечая, что он целиком покрыл бумаги красивейшими работами. Он не всегда может контролировать свою работоспособность, он говорил, что бывают периоды( иногда продолжительность их — месяцы), когда не получая ни подсказки изнутри, он не может работать вообще. А в других случаях он, наоборот, не может прекратить работать.

«Несмотря на свое стойкое желание нарисовать несколько новых работ для выставки в следующем месяце, — сказал он мне как-то при встрече, — я не провел ни одной линии вот уже три месяца. А как-то при случае я закончил 50-страничную книгу, работая сутки в состоянии сна».

«Сами того не ведая, я верю, что многие художники вдохновляются собственными силами, или что они работают посредством своего подсознательного разума. Их развитие откроет им новый мир».

«Убежден, что «Гамлет» был результатом психических опытов Шекспира, который обнаружил выразительность совершаемого их действия; иначе произведение просто не объяснить».

«Все что-либо значащее искусство, я верю, исходит из этого, — вдохновения, откровения, духовная истина, которые выражают люди теми разнообразными способами, которые они развили». «Я не стараюсь технически усовершенствовать автоматическое письмо, чтобы рисунки получались лучше. Но если мы изучаем подсознание, мы должны выучить еще больше».

«Святость и откровения в данное время так же реальны как и когда-либо. Они могут действовать исходя из созданных вами условий. А каких – еще предстоит узнать»«Святые и видящие были отшельниками. По стечениям обстоятельств я месяцы жил жизнью отшельника. Нищета вынудила меня жить в одиночестве, частично по моей воле, частично по принуждению. А результатом стало психическое развитие». (выдержки из Adventures with inspiration)***Остин Осман Спеар

На моей стене сейчас висят семь его работ, и они настолько разноплановы, что даже не верится, что хотя бы две из них написала одна и та же рука. И остальные три альбома, заполненные уникальными как по мастерству линий, так и по смелости содержания «автоматическими рисунками», лежат на моем столе в гостиной с окнами на Трафалгарскую площадь.Еще два рисунка, которыми я обладаю, написанные Спеаром в кромешной тьме, как он верил, с помощью духа мертвого художника. Оба психические, не сколько по происхождению, но по тематике. Несмотря на то, что крайне тонкая карандашная графика сделала их невозможными для экспозиции на стене (мелкие детали просто не видно, если не приблизиться вплотную) , я полагаю, что эти образцы чертежей фактически несравнимы. Очевидно, оба демонстрируют эволюцию душ в сфере существования гораздо шире нашей. И каждый из них имеет надпись «автоматический рисунок» помимо названий – «Восхождение павших», «Растворение сознания». Однажды я его спросил: «Что вы имели в виду под словами «автоматический рисунок» на обратной стороне ваших картин?» Он объяснил: «Для меня это всего лишь что-то, чего не осознает мой разум в процессе делания. Я узнаю больше не во время рисования, а после окончания процесса. Так, я прихожу в сознания уже после того, как я выразил себя на бумаге. Иначе автоматизма не получится. Я понимаю это с помощью подсознания, а не сознания».

«Лучше проиллюстрировать на примере я могу только во время работы: когда я пишу, я не понимаю, что делаю. Я работаю автоматично. Затем, возвращаясь в нормальное состояние, я обнаруживаю, что комната темна, а я работал и не видел ничего.

Свет может погаснуть пока я работаю, и я продолжу работать в темноте. Скорость потрясающая, если выражаться метафорично – я работаю «со скоростью света».

«В одной из купленных вами книг по автоматическому письму два рисунка «умышленные», чтобы показать разницу. Вся книга закончена за четыре часа, за исключением этих двух рисунков на которые я наложил и свой сознательный разум. Остальные я начал чисто автоматически, позволив руке двигаться так, как она захочет. Если получится силуэт, напоминающий дерево, я всего лишь несколькими штрихами делаю ее более схожей с деревом. Если – животное или фигуру человека, то я дополняю и ее минимумом волнистых линий или окружностей». 

Остин Осман Спеар

Здесь можно увидеть «сознательный» рисунок Остина О. Спеара, в противовес автоматическим,которые иллюстрируют эту статью. Все что нам остается здесь – оценить его мастерство работы с линиями. Но чтобы в полноте ощутить его гений, необходимо видеть работы вживую, или даже, по возможности, жить с ними.

«Во время занятий автоматическим письмом мной овладевает дух некоего художника, не исключено, что уже мертвого. Единственное свидетельство о нем – то, что он похож на Дюрера или Блейка, а может даже и на неизвестного мне художника.»

«На первых стадиях создания произведения большинство художников, писателей и музыкантов работают частично автоматично. Они квази-сознательны, что ненамного отличается от бессознательного. С этим даром, который можно совместить с тренировками или обучением, рождаются все творческие люди. Как любое другое достоинство или способность, он должна культивироваться.»

«Я даю определение «автоматизму» в искусстве или черчении как тому состоянию, в котором разуму отведена роль поверхностного наблюдателя, и в то же время он не осознает действия кистей.»

В юношестве, с середины переходного возраста, Остин Осман Спеар писал абстракции, например, изображения хаоса. Он сказал следующее: «Возможно, они и отвратительны. Некоторые могли быть моего авторства, некоторые могли быть скопированы с работ любого. Затем я издал «Ад земной», иллюстрируя собственную версию Ада Данте. Это спровоцировало взрыв в прессе. Все газеты нарекли меня «гением» и весь тираж в 500 копий был распродан по 5 шиллингов за экземпляр. Некоторые я сделал в цвете и продавал их за гинею.»

«Я зарабатывал на жизнь и писал их от руки еще около пяти лет. За пару лет до Первой мировой войны я выпустил «Книгу Удовольствия», которая принесла мне большую известность. Это был мистический трактат. Меня очень хвалил сэр Клауд Филипс из «Дейли Телеграф», а остальные повторяли за ним. У меня была репутация художника-мистика. Дела мои пошли недурно. Я затем стал издавать литературно-художественный журнал «Форм».

«Когда началась война, я вступил в Армию. После окончания моей военной карьеры мир кардинально изменился. Все поменялось: я обнаружил, что держать планку того уровня, на котором я был, стало очень сложно. Это вытолкнуло меня в некий другой абстрактный мир – тот, где я остался и до сих пор.»

«Насчет проблесков в знании оккультного, у меня они были всю жизнь, еще с детства. Наиболее развитыми они стали до войны 1914 года и позднее».
«Вы сказали, что не отрицаете объяснение, что в некоем непонятом вами образе вы подвержены влиянию остального мира?» — сказал я Спеару.

«Определенно, — ответил он, — но я не думаю, что это вообще можно понять. Вы можете сказать, подвергся ли я влиянию, отталкиваясь от разноплановости моих работ. Некоторые – всего лишь портреты. Некоторые – реализм в чистейшем виде, а некоторые – сюрреализм. Некоторые символичны, а некоторые – мешанина.»

«Вы верите в черную магию?»

«Если угодно, называйте ее как хотите – чары, колдовство. Полагаю, это слишком общее понятие. Тем не менее, я верю в черную или белую магию не более, чем в то, что мир состоит только из черно-белых тонов».


(Выдержки из London Mystery Magazine, т.1, №5, Архив Хьюлтона)

1 Поль Гюста́в Доре́ (фр. Paul Gustave Doré; 1832 — 1883)  —  французский гравёриллюстратор и живописец. (прим. перев.)

2 О́бри Ви́нсент Бёрдсли (Бердслей) (англ. Aubrey Vincent Beardsley;  1872 — 1898) —английский художник-график, иллюстратор,декораторпоэт, один из виднейших представителей английского эстетизма и модерна 1890-х годов. (прим. Перев.)

 Остин Осман Спеар

«Автоматическое письмо»


Остин Осман Спеар и Фредерик Картер

Еще с колыбели появляются мечты и память о Богах. Совершенно иного рода, чем обыкновенный стимул от интереса и желания улучшить навык, довлеет над художником нечто, что он иногда отчасти ощущает, но редко осознает полностью. Рано или поздней в своем развитии он постигнет, что способность буквального воспроизведения (подобная той, которой обладает фотоаппарат) для него применима в совсем незначительной мере. Ему приходится выяснить у своих предшественников в отображении реальных форм то сущее, вытесненное недавней корректностью; он открывает внутри себя избирательное сознание и удовлетворяется, как правило, в большой мере обширностью поля деятельности, что обеспечено посредством этого расширенного и упрощенного сознания.


Однако помимо этого есть куда более широкое пространство для выражения. Как видим, художнику придется вытеснить логическое понимание, и ради исправления осмысленной визуальной точности должен использоваться метод подсознания. Вовсе не опытная рука или осознание своих ошибок порождают хорошую живопись. Случаем, соотносимым с рассматриваемым вопросом, является недавняя книга о живописи известного автора, где бок о бок сравниваются мастера чертежного дела, умение которых может конкурировать с собственным этого автора-живописца, и обнаруживается полнейшая тщетность обыкновенного навыка и интереса.

Следовательно, чтобы двигаться далее, необходимо также из искусства устранить «субъект» (коим названа тема в иллюстративном или общем смысле). Соответственно, для достижения выражения подходят наиболее определенные и простые формы, чтобы очистить разум от второстепенных решений через чистое и открытое посредничество без предвзятости того или иного рода.

Заметки об автоматическом письме

«Автоматическим» росчерком из извилистых и переплетенных линий зародыш идеи в подсознании получает возможность воплотиться, либо же, по крайней мере, проявиться в сознании. Из множества порождающих мыслеформ, полных обмана, один хилый эмбрион может быть отобран художником и взращен до полного размера и могущества. Таким образом глубины памяти можно использовать в качестве ресурса и освободить истоки инстинкта.

Остин Осман СпеарЕще не допускалась мысль о том, что обыкновенная личность — не художник, посредством этого может стать последним, но те художники, стесненные в выражении, которые чувствуют себя ограниченными тяжелыми условностями нынешнего времени и желают свободы, те, кто стремятся к самовыражению, но не могут его достичь, таким образом найдут силу и свободу там, где прежде ее не замечали.

Так писал Леонардо да Винчи: «Среди других вещей я не испытаю угрызения совести, открыв новый способ для содействия изобретению; которое, несмотря на несерьезное происхождение, может оказать значительную услугу при открытии сознания и размещении перед внутренним чутьем новых идей, и к тому же: если ты посмотришь на какую-либо старую стену, покрытую грязью, или на остатки ее облицовки с прожилками камней, ты можешь обнаружить нечто вроде ландшафтов, битв, облаков, драпировки, необычных поз и т.д. Из этой путаницы объектов разум обогатится совершенно новыми замыслами и субъектами».

И иное, пера писателя-мистика: «Отвергни свою собственную волю, чтобы закон Божий был внутри тебя».


Тщательное выражение характерности, наблюдаемой в почерке, получено благодаря естественной машинальности или бессознательности, которая приобретена благодаря привычке. Значит, Автоматическое письмо — одно из самых простейших физических явлений в смысле характерного выражения и фиксирования на бумаге подсознательной мыслительной деятельности, в случае если будет использовано решительно и честно. Ментальные механизмы, родственные сновиденческим, порождают быстрое ощущение близости к неожиданному, такому как разум и психоневротические симптомы.

Отсюда можно заключить, что единство или не-сознание есть чувственное ощущение и, как всякое вдохновение, является продуктом упрощения, не домыслов.

Остин Осман Спеар.Автоматизм, будучи выражением латентных стремлений (или пожеланий) и значительностью форм (идей), применяется для воспроизведения ранее незафиксированных навязчивых идей.

Посредством такого освещения или экстатической силы, искусство становится функциональной активностью, не от опыта, но выраженной в символическом языке желания к радостичувства Материнства ко всему.

Эти значения жизненных высказываний освобождают фундаментальную непоколебимую истину, которая обуздывается образованием и традиционными привычками и лежит дремлющей в разуме. Она имеет смысл становления в неустрашимо индивидуальную; которая неясно спонтанно выражается и проливает свет на причину тревожности и тоски.

Опасность этой формы выражения может заключаться в предубеждении и личной предвзятости к такой природе как к фиксированной интеллектуальной убежденности или даже персональной религии.Это порождает мысли об угрозе, неудовлетворении или страхе, и становится одержимостью.


В экстатическом условии раскрытия подсознания, разум расширяет сексуальные или врожденные силы (что не является отсылкой к нравственной теории или применения ее на практике) и подавляет интеллектуальные качества. Значит, новая атавистическая ответственность достигается через дерзновение верить – овладевать чьими-то собственными чувствами – без попыток осмыслить ложные от предубеждения и загрязненных интеллектуальных источников идеи.


Автоматическое письмо может быть достигнуто посредством такого метода, как концентрация на Сигиле – во всех смыслах изнуряющей разум и тело, для получения состояния не-сознания – желанием после достижения природного порыва к рисованию в противовес существующему реальному желанию.


Чтобы работать свободно и непроизвольно рука должна быть разработана тренировками в создании простых форм с постоянным вовлечением линий без сопутствующего им раздумия, т.е., должна отсутствовать осознанность в направлении их.

Процесс рисования должен осуществляться посредством позволения руке двигаться свободно и как можно меньшего раздумья над ее движениями. С течением времени силуэты будут развиваться, предполагать концепции, формы, и в конце концов приобретут личный или индивидуальный стиль.


Разум в состоянии забытия при отсутствии желания отобразить материальные интеллектуальные высказывания становится способным проектировать успешные иллюстрации чьих-то личных идей, символичных в своем значении и мудрости.
Таким способом ощущения могут быть визуализированны.

 

Автоматическое письмо как средство в искусстве


Искусство как «То,что может не быть» — жизненное верование

Достоинство Искусства в том, что оно может опровергать (любые законы) Науки: чтобы быть Искусством, не обязательно быть существенным для Науки. Оно учит, что композицию, сбалансированную цветовая гамма и верные пропорции можно получить любым средством гиперболизации, что подчеркивает свободу выражения, которая всегда существовала.

Скажете ли вы о некотором принципе, что он плох как Искусство (или как композиция, цвет, и т.д.)то он будет просто примером оригинальности, и используя один негодный или запрещенный прием, Вы создаете восхитительное Искусство.

Единственный закон Искусства в его спонтанности. Это – свобода и удовольствие. Как же мистична, возвышена и проста его воля, в ней нет идеи потенциальной Божественности! Его декорации – кредо, а жизненная аллегория – вера. Будучи «свободным от морали», в нем нет греха – тем уверенней мы можем заявить, что Искусство – «все», что мы осмеливаемся выразить без сожаления. Так: что не Искусство, то Наука или моральная фотография. (Истинное) Искусство, будучи вдохновением есть (символическая ) формула Науки, не принятая в ней.

Искусство предполагает, так что самый лучший посредник для обеспечения мудрости — то самое предположение подразумевает свободу.

Искусство – та красота, которая может родиться из ничего, но не из самой по себе формулы пропорции или цветового баланса. Уродство – то, что не вписывается в формулу: следовательно, красоты не бывает без этого уродства, которое видоизменяется своей избыточностью.

Искусство суть инстинктивное усложнение (для наблюдения или ощущения и т.д.) латентного знания в подсознании.

Плохое Искусство (слабое в основании, как в композиции и т.д.) возникает когда закон, инструкция или манера (обязательно та, которой учатся) не позволяет (посредством забывания необходимости отрицания) быть спонтанности. Искусство- лишь Бессмертная Мудрость; которую не-Искусство потом уничтожит. Искусство – подсознательная любовь ко всему. Обучение прекратится и Реальность станет известной, когда будет допущена мысль, что каждый человек – Художник.

Автоматическое письмо

Автоматическое письмо – жизнеспособное значение выражения в глубине твоего сознание (сновидец3) и простой и быстрой мерой смелого и оргинального начинания – в итоге оно побуждает себя к спонтанному желанному самовыражению и гарантированно безопасному всезнанию.

Автоматическое письмо получается упрощением Сигиллической Формулы (что сперва воплощает в жизнь желание писать) и, будучи самым простым Психическим Явлением, значит получение подсознательной активности путем графического выражения.

Рука должна быть обучена по приобретенной привычке работать свободно и самостоятельно.

Необходимо упражняться продолжительно и быстро, рисуя что-то такое:

Остин Осман Спеар

- в разнообразии направлений и форм, до воспроизведения их без указаний.

Затем, позвольте руке рисовать самостоятельно закорючки4 с наименьшим принуждением.


Когда-нибудь эти закорючки разовьются в содержащее значение, манеру, форму. Особенный успех гарантирован, когда сознание в небытии. Созерцая большой палец в лунном свете до тех пор как он нальется молочным цветом и натолкнет на фантастические размышления, что имеет смысл для получения великого совершенства и экстраординарных результатов. Эти рисунки символичны по своему содержанию и мудрости. Для определения то, что вы желаете изобразить, будь это индивидуальная Карма или мысленный образ Жеребца (=Сатира), изобразите Сигилу и задержите ее в разуме. Таким образом могут быть выражены все предыдущие воплощения без затрудняющей это основы. Также Автоматическое письмо означает визуализированные на языке символов ощущения, подобные тем, какие присутствуют в этой книге и тем, которые получились при моей первой попытке (ок 1900 г.)


Также оно означает и (состояние) описание окончательной реакции с помощью дедукции, направленной на прошлые действия (периоды знамений, говорящие о состоянии, и не принятая во внимание святость). Автоматическое письмо исцеляет безумие обнажением раненных сентиментов , позволяя сознанию разпознать мучения и таким образом обновить (контроль) их первопричину.

Упоминание священных букв

Священные буквы защищают веру от Эго, чтобы она возвращалась в подсознание снова и снова до тех пор, пока ее полнота поборет сопротивление. Ее значению недостает рассудка, оно воспринимается эмоционально.


Каждая буква образностью напоминает сексуальный принцип либо его совершенное видоизменение.


В количестве двадцати двух, они отсылают к первопричине. Каждая из них является символической космогонией и аналогом идеи желания. Таким образом, третья буква - 7m означает принцип дуальности или дар к плодоносности.


От знания первой буквы придет близость к всему алфавиту и совокупности того, на что он влияет.
Это – знание желания, охват положительной системы грамматики, которая позволяет выражаться легко и без противоречий, и прочитывать сложные и усложненные принципы; идея в замысле ухода от действительности.

 


3 Обитатели Порога подсознания в своих страданиях буквально являются живой моралью или совестью. Отсюда следует, что все начинания Автоматического письма сентиментальны или психически нездоровы: но не стоит пугаться их правдоподобности, иначе вы выразите не более чем ваше собственное неудовольствие.

4 Продолжительные эволюционирующие линии, которые не повторяются с предыдущими из принципа «сначала движение, потом размышление над ним»; «танцующие» линии.

8

Не являются воззванием юности к обучающим выражениям как мантра или головокружительное смятение.

9

 

«Книга автоматического письма»

Остина Османа Спеара

11

12

Книга автоматического письма,
которая содержит:
калиграфические названия, надписи и другие элементы;
с автопортретами и аллегорическим фронтисписом.
Написана Остином Османом Спеаром
в период апрель-май 1925 г.

13Содержание:  

1 Преображающаяся Персона (фронтиспис)

                          2 Астральное тело

                          3 Слабоумие

                          4 Предел (порог)

                          5 Одержимость

                          6 Память

                          7 Воскрешение

                          8 Автопортрет

                          9 Система

                        10 Автопортрет (символический)

                        11 Морфей (жизнеизучение)

                        12 Новый Эдем

14

15

16

17

1819

20

21

22

2324

Синусоидная калиграфия

Сигилы, подписанные Остином Османом Спеаром,
тем, кто, обнаружив мудрость, знает как ее расточать.

Остин Осман Спеар, 1925

КОНЕЦ
Велик тот, кто вносит удовольствие в эту полную трудностей жизнь

***
Согласно дополнительным указаниям абстрактного знания, порог, ведущий к оккультному – рыночная площадь для шарлатанов. Вымысел 1 – нечто отличное от этого: правда становится погребена — ложь имеет удивительное долголетие и плодородие.
Какие глупости скрывает суждение о чем-либо, что создано не родственным ко всему остальному; ежели вещи были совершенно раздельны, самодостаточны, они оказались бы статичны и быстро израсходовались. До сих пор мы живем во всех отношениях обособленно и так неизменно создаем наше невежество как только можно… и ничто не кажется более продолжительным чем ложь. Человек – есть хаос из странных парадоксов, совершенство из лжей и притворство, соразмерное со своими знаниями. И то, какую ложь и иллюзии мы порождаем во знании.
Большинству лучше не знать того, что считается их знанием, для их же блага.
2323

 

1 Игра слов: сoinage — 1) чеканка монет, 2) выдумка, вымысел, домысел (прим.перев.)

Перевод Эстери & Hypocrite