ХМЕЛЬ ВИШНИЦКИЙ



О ШКОЛЕ СОЦИОЛОГИИ



Беседу с Хмелем Вишницким ведет корреспондент газеты “Университетский вестник” Олег Чебышев. Записал Андреа Часовски.

- Участники Школы Социологии.

- Что любопытно, но вполне закономерно, - в нашу Школу приходят "правые" и "левые", радикалы и консерваторы, сектанты и ортодоксы. Мы - социологи. Наша задача - изучать то общество, в котором мы живем. Нет! - не то, представление о котором нам внушают СМИ, а общество подлинное, без телевизионных "прикрас", со всем его безумием, во всей его пагубности и красоте. Мы изучаем это тело - местами мертвое, местами - живое. Оно шевелится и разлагается, оно обогащается новыми органами, теряет уже ненужные.

- Не боитесь оказаться в эпицентре взрыва противоположных миров?

- В поле столкновения всевозможных фанатизмов рождается (нет – не истина!)весьма любопытная точка – место дислокации нашего вдохновения. Так миры, обладающие противоположными зарядами рождают портал в мир Иной, который не принадлежит ни одному из этих двух столкнувшихся. И чем ярче выражена противоположность, тем успешней результат. Но для этого следует ниспровергнуть те цели, которые ставят перед собой умеренные политические и культурные центры и радикализировать разность их мироощущений.

- Разве господствующая академическая элита не делает то же самое – разграничивает противоположности?

- Современный мир пытается смазать различия, устанавливая для всех одни и те же ценности, рисует одинаковые морды врагов (ислам, фашизм) с той лишь целью, чтобы заставить весь мир играть в один и тот же спектакль. Современные эксперты и политики не интересуется крайними проявлениями в искусстве и в самой политике, точнее, - их заботит все это лишь в той мере, в какой эти знания можно использовать для манипуляции народами и для продвижения ”брендов” на рынке.

- Чем же методы Школы Социологии отличаются от методом академической элиты?

- Школы Социологии пытается погрузиться в среду тоталитарных сект, утопистов, радикалов, маргинальных художников, психически – больных дабы дать слово Безумию. Разум мы уже слишком долго слушали. Мы настолько привыкли к его речениям, что уже не верим больше ни единому его слову. Нам симпатичны неясные вздохи Безумия.

- Какие вопросы сейчас наиболее актуальны лично для Вас?

Что стоит в основаниях Разума и разумного суждения? На чем основывается этика человека, отвергающего надчеловеческое начало? Где граница между человеком и ангелом? Мы не собираемся это описывать в терминах Разума. Социологи погружаются в запретные пространства, растопыривая свои конечности, чтобы впитать ими весь сок (или яд?), атмосферу этих отсутствующих структур (им не нашлось места в рамках Разумного).

- Как вы понимаете познание? Возможно ли оно на иных – нежели, чем на разумных основаниях?

- Пора дать слово Безумию. Мы осознаем, что нужен переходной период. Его предназначение – упразднение господствующего языка и его размеренной структуры. Чтобы отказаться от привычных и удобных клише и методов в познании мира тоже потребуется время. Отказаться от “понимания мира” в том смысле, в котором это понимает современная социология. Познание мира должно стать игрой, в танце которой наблюдатель становится участником и одновременно тем, кто обогащает эту игру и мир. Многие наши социологи уже состоят в тоталитарных сектах и мистических орденах. Людям с академическим образованием это очень сложно – взять и отречься от Разума в пользу ХАОСа и Безумия.

У нас большие планы. Они могут коснуться каждого из вас. Да! - мы не даем никаких гарантий.

АКЦИИ ЦЕРКВИФОТОМИШЕЛЬ ФУКО - ГЛАШАТАЙ БЕЗУМИЯ