ГЛАВНАЯ




COMIX ADA



В ЛЕС С НЕЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ


Представьте себе такую историю: ваш брат — участник Нюрнгбергского съезда в 37-ом, сторонник Франко, расстреливающий анархистов, редактор профашисткой газеты "Paris-Soir" в оккупированной Франции, в той же Франции руководит организацией "Je suis partout", в середине Мировой войны состоит в руководстве профашистского ополчения "Milice". «Мы не коллаборационисты! Мы — фашисты!» - заявляет братец каждый раз перед завтраком. А когда западный фронт все же немного теснится на Восток, голос братца можно слушать по радио, вещающий о неизбежной победе Германии и скором крахе коммунизма. Представьте себе, что уже после войны братца ловят где-то в Швейцарии и впечатывают ему пожизненную каторгу, впрочем, вскоре отпускают. Он возвращается на Родину и начинает издавать какой-то «правый» журнал... Экий беспокойный родственник!

И вот Жак-Ив Кусто (именно его родственника мы описали выше) стыдится и брата и своей семьи и всю жизнь пытается «отмыться». «Позор» был настолько мерзок и грязен, что недоставало воды в кране, только океанские объемы могли обелить нечистое. Как мы все знаем, результатом омовения стали несколько километров пленки подводных съемок. Официальные источники сообщают будто он был еще и участником Французского Сопротивления, т.е. «восстал брат на брата»... но это очень удобная версия для исследователя глубин, а официальные источники обычно врут...

Или вот живет себе такая девушка — снимает фильмы, считается Эйзенштейном Рейха, а после падения этого самого Рейха отправляется на дно океана проповедывать национал-социализм скатам и морским звездам или вот в Африку вдруг поедет — снимать кино о нубийских племенах.

Так, что же? Неужели прав Марк Ламброн, говоря, будто «некоторые личности, во время войны показавшие себя не с лучшей стороны, стремятся всю оставшуюся жизнь крутить педали велосипеда или с головой уйти в экзотику, вроде плавания на «Кон-Тики». Похоже, компромисс, заключенный в свое время с членами оси Рим-Берлин-Токио, впоследствии помогает найти общий язык с рыбами. Или со Снежным человеком».

Похоже, нечистая совесть порождает любовь к «братьям меньшим», а также поощряет полярные и подводные исследования, уводя подальше от людей разумных в области пустынные и туманные. Похоже, неспособность смотреть в глаза людей толкает болезненных в объятия матери-Земли. Человечеству знаком этот тип поведения. В более давние времена, человек с больной совестью также уходил в лес и проповедовал медведям, питался луговым медом и колючками. Кто-то возвращался. Кто-то замуровывал себя в кельях. Одинокие бродили в пустынях, не в силах вернуться. Со временем, отшельничеству был придан рационалистический, научный смысл. Дескать, человек не удалился на дно океана от мира, но исследует это самое дно. Таким образом, резко поменялся статус изгоя. Что еще мог делать Иоанн Креститель в пустыне? Для нашего современника все предельно ясно: И. Креститель изучал и классифицировал акриды.

Мне всегда казалось неправильным ставить знак равенства между эко-движениями и «левыми». Следуя логике, какое бы дело «левым» до лесов и полей? Прогресс должен заменить болота и заросли бетонными и стеклянными небоскребами, создав уют исключительно для человека. Именно борьба с животным миром отделила человека от мартышек, и борьба за права животных это — двуличность, обман, циничная ложь — все то, чем пропитана западная идеология. Проповедовать уход в леса могут родноверческие общины какие-нибудь, но не отчаянные революционеры. Мне возразят: а как же анархо-примитивизм? Но мы знаем, что проповедь примитивизма обычно исходит от офисных середнячков, которым обрыдло выполнять свою работу, и у которых есть свободное время, чтоб фантазировать в Интернете. Дело здесь даже не в однообразии работы. По-настоящему однообразие рабочего процесса наблюдается на конвейерах и возле фрезерных станков, но не в офисе. И я не слышал, чтоб среди анархо-примитивистов были фрезеровщики. Что касается Теда Качинского и Зерзана, то не прикрывали ли они страсть к разрушению любовью к природе? - Нелогично? Специалисты по PR вам расскажут, что все самое нелогичное является наиболее правдоподобным...

Ясное дело, что нужно углублять любой социальный протест, любое недовольство. И если кто-то недоволен тем, что у него под окном вырубают три кривые березы и винит в этом действующую власть, то нужно вступиться всем миром за облитые слезами поэтов деревья.

Для нашего всеобщего дела, эко-движение, несомненно, нужно и важно, но не стоит обманываться насчет экологов и любителей дикой природы. Несчастные с больной совестью, истерящие и пытающие навязать нам свою любовь к тараканам, - выведите из себя любого из них и узрите перед собой натуральную фашиствующую морду, искривленную злобой. Как быстро с них спадают маски пацифистов! Вот она — первозданная ярость!

Одна девушка терпеть не могла владельцев автомобилей и потому передвигалась на велосипеде, но «зеленые» у нее тоже не вызывали сочувствия, и потому она приделала к своему велосипеду маленький дизельный моторчик, он нисколько не помогал в езде и единственным его предназначением была выработка гари. Во французскую литературу благодаря Мартену Пажу она вошла под именем Зора. В бульварном романе «Стрекоза ее детства» автор избавился от нее как от «лишнего» героя, и тем не менее...



Рейтинг@Mail.ru