ГЛАВНАЯ




МАУРИЦИО БЛОНДЭ

НЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ

ПОТРЯСАЮЩИЙ ПОДЪЕМ АНАРХИЧЕСКОГО АНТАГОНИЗМА

Глава 7. ПОСЛЕ МАРКСА- КАЛИ


Более чем знаменательные идеи-фикс Хаким Бея (плюс другие, которыми я предпочел не затруднять читателя) неплохо проводят то, что принято называть «религией» новых насильственных маргиналов, человеческой саранчи, ожидающей своего момента в Социальных Центрах. «Хаким Бей», гуру, быстро разъясняет, что постиндустриальная Анархия должна отказаться от научного материализма. Хватит «продолжать выплевывать фразы, произнесенные в 19 веке по поводу атеистического материализма… Нужны радикалы, которые проникнут в институт самой религии» (стр. 122). «Анархизм должен отвыкнуть от материализма и банального сциентизма 19 века… Восток, оккультизм, племенные культуры обладают техниками, которые могут быть «освоены» в манере анархизма… Мы нуждаемся в практическом типе «анархического мистицизма», лишенном всех хреновин Новой Эры, неумолимо еретическом и антиклерикальном, жадном до каждой новой технологии сознания и метанойи – демократизации шаманства, упоительной и ясной» (стр. 5). «Проект, инициированный Индивидуализмом, может быть развит и направлен прививкой мистицизма – особенно тантрой… Этот гибрид называется «духовный материализм», термин, который опаляет все метафизическое в огне единства духа и материи» (стр. 108-109).

Тантрическая йога – это совокупность тайных аскетических техник индуизма, называемых «путь Левой Руки», потому что они содержат абсолютную трансгрессию (если по-русски – полный беспредел): поедание человеческого мяса, некрофилию, колдовство, использование секса и его извращений для «превосхождения обычно ощущаемых состояний сознания», использование алкоголя и наркотиков с магическими целями. Это поставлено под знак Шивы – бога-Разрушителя всех форм, святого Аморалиста, который попирает все законы и превращает любую «форму» в бесформенное – и его жены Кали, богини libido universalis (и потому смерти), представляемой в ожерелье из черепов и юбке из отрубленных рук. Хаким Бей предлагает Кали в качестве богини дальнейшей революции, доступной для бесформенного суб-человечества, которое ее разворачивает.

«Я знаю ее, знаю Кали. Да, это абсолютный архетип всякого ужаса, и все же для тех, кто знает, она становится щедрой матерью… Ее эра [«Кали йуга», возраст Кали, является, согласно индусам, нынешней эпохой, последней перед растворением универсума в хаосе] должна содержать ужасы, так как большая часть из нас не может понять ее или дойти, за ожерельем из черепов, до гирлянды жасминов, понимая, каков смысл этой вещи. Идти через ХАОС, оседлать его, как тигра, обнять его (в том числе и сексуально) и впитать часть его шакти, его Лимфы – вот Смысл Кали-Йуга. Творческий нигилизм» (стр. 113).

Чтобы умилостивить новую духовность хаоса, всякая религия годится, особенно если она выдуманная или отклоняющаяся, оргиастическая и не иерархическая: «течения психоделические и Диссонирующие, не иерархическое неоязычество, антиномные ереси, хаос и Магический Хаос, революционное ХуДу (Вуду?), христиано-анархисты и «бесцерковные», Магический Иудаизм, Мавританская ортодоксальная церковь, Церковь Subgenius (Низших духов?), люди праздников, радикальные Таоисты, мистики пива, люди Травы и т.д.» (стр. 161). Со своей стороны, Хаким Бей культивирует и имеет слабость к «обратной религии, отказу и отступничеству», которые свойственны исламской секте ассасинов, адепты которой отправлялись на преступления под действием гашиша. Но он рекомендует и колдовство.

«Колдовство заключается в создании вокруг себя физического пространства или прохода в пространство свободной экспрессии – метаморфоза повседневного места в ангельскую сферу. Колдовство не нарушает никаких природных законов, потому что нет никакого Природного Закона… Колдовство нарушает законы, которые стараются поработить этот поток – жрецы, короли, оракулы, мистики, ученые и лавочники – все называют колдовство врагом» (стр. 161).

Что имеет значение, так это то, что эта анархическая «религиозность» (точнее, Хаким Бей описывает иррациональный эзотеризм адских духов), каким бы ни было ее содержание, является «антиномичной», т.е. преступает все законы. В том числе, разумеется, законы логики и разума (разум, как обвинял уже философ Макс Штирнер, «объявляет универсальные законы и порабощает отдельного человека с объективным мышлением»), а тем более гражданские, уголовные и «природные».

«Все законы неестественны. Все принадлежит сфере личной/воображаемой морали – в том числе и убийство», поучает Хаким Бей (стр. 87). В этом парафраз Штирнера («Индивидуальное «я» не может отказаться быть преступным, преступление – это его жизнь»), или приглашение Андре Бретона в Манифесте Сюрреализма (1924) жить «при отсутствии всякого контроля, осуществляемого разумом, вне всякой эстетической или моральной озабоченности», или увещевания Ги Дебо «презирать закон» в «криминальном аспекте новой спонтанной борьбы», таким образом, «наслаждение преступлением и жестокостью, конвульсивная молния извращенности - являются путями, на которых стоит затеряться без колебаний». Действительно, таковы корни Лэмборна Уилсона. Но, поскольку он «Хаким Бей», то несет лимфу и других корней: его призыв к преступлению раскрывается более явно, чем у Штирнера, с меньшими эстетическими упражнениями, чем у Бретона, потому что погружается в настоящий опрокинутый «мистицизм» марки Шивы. Нарушать, превышать, совершать преступления – это, согласно адептам Шивы, доступ к спасительному себе: преодоление «пределов», которые связывают непосвященных. А для чего, - Хаким Бей объясняет в терминах Ницше: «Человек должен доказать (по крайней мере, себе, если не другим), способность преодолеть законы стада, создать собственный закон» (стр. 126). Таким образом, реализованное Анархическое осуществляет «власть, которая не требует никаких оправданий, не зависит от какой-либо целесообразности». Становится Богом самого себя. Тем, что Хаким Бей называет «анархо-король» (стр. 102).

«Любой из нас есть монарх нашего собственного тела, наших творений – и того, насколько мы можем хватать и иметь . Наши действия оправданы декретом и наши отношения сформированы договорами с другими самодержцами. Мы создаем законы для нашего государственного имущества – и цепи Закона разорваны… Мы можем захватить в любой момент любой квадратный метр реальности и навязать там нашу абсолютную волю, наш royaume. L`etat c`est moi – «Государство – это я». Если мы соединены этикой или моралью, они должны быть представлены нами самими, быть сказочно более экзальтирующими и освобождающими от «моральной кислоты» пуритан и гуманистов. «Будьте как боги» .

Не следует утешаться, думая, что «мистический гнозис» Хаким Бея слишком сложный и трудный для хулиганов, фантазеров и зацикленных «антиглобалистов»; что ущербные личности, составляющие антагонистическую галактику, слишком невежественны, чтобы понять глубину тантризма и бездонной Кали, как рабочие-марксисты были слишком наивны, чтобы понять по-настоящему «диалектический» марксизм. То, что я тут излагаю, это идеология-гегемон в кишащем мире Пятого Сословия; коллективное «состояние духа», с которым сообразуются все, более или менее сознательно, в зависимости от того, насколько практикуют эту веру. Так, одно газетное сообщение 28 января 1996 изучает его применительно к неаполитанскому Социальному Центру «Тьен`а Мент»:

«18 января полицейские Неаполя, согласно заявлению, подписанному 400 гражданами, ворвались в Социальный Центр в квартале Соккаво, чтобы освободить здание, незаконно оккупированное, и изъяли тревожную скульптуру, сделанную из железа и переплетенных электрических проводов, в форме распятия, где вместо головы Иисуса Христа была голова животного с рогами, быка, или, более вероятно, козла». Это – по «беспощадному антиклерикализму», рекомендованному Хаким Беем. И когда «Манифесто» 27 апреля 1996 публикует другое сообщение: «Прекрасна та, что восстает: так болонские коллективы Лилит-Черная Луна, Зона Феминиста и Зона Лесбика заняли в субботу на улице Кортичелла «здание, чтобы создать феминистское общество»; следует обратить внимание на название одного из этих коллективов Болоньи: Лилит – это темная подружка Адама, первая ведьма в Библии. И журналы для любителей, производимые самиздатом Социальных Центров, «Киберпанк» и «Радикальная Анархия», печатают инструкции по практикованию обратной веры, «религиозные» указания преодолевать все ограничения, иллюстрированные статьи по старинным и современным отклоняющимся гнозисам и об «освободительной» ценности самых неописуемых извращений.

В одном номере «Торазине 3000», который у меня под рукой (Издательство Венереа, «Психический Проект Эстетической Инвазии») я нахожу Маленькое Руководство по выращиванию священных грибов, которое начинается так: «Грибы псилочибини – предельно серьезная вещь. Это не наркотик для отдыха… Священные грибы… назывались ацтеками теонанакатль, т.е. «плоть богов», потому что имели силу перенести того, кто их употреблял, в другое измерение, в контакт с божественным». Далее следуют инструкции по выращиванию галлюциногенных грибов. В том же номере появляется очерк под заглавием «Аламут», что было тайным именем секты ассасинов, дорогой Хаким Бею; «Воззвание Сынов Сета», которое приглашает к «Оргиастическому планетарному соединению поклонников Сатаны», «чтобы призвать силы ада против Святого Года», и другая статья, под заглавием «666, Сатана зовет Трепан». Эта особенно интересна, потому что отстаивает – хотите верьте, хотите нет – практику самотрепанации черепа. «Операция», написано там, «требует много внимания, чтобы не тронуть твердое покрытие мозга; именно поэтому советуем использовать особый хирургический трепанатор, который останавливается после того, как проходит костную часть черепа». Там учат, что достопочтенный Джон Браун, названный основателем «666 Сатанинская Трепанация» («секта с сотней верующих») в 1997 трепанировал череп своей жене «с помощью дрели «Блэк энд Деккер»»; однако после этого для собственной трепанации «прибегнул к другому типу дрели, «Макита», более эффективной и безопасной». Это крайнее членовредительство (очевидного безумца) представлено в «Торазине» не только как «новая граница Телесной Модификации» (штучка покруче татуировки, прокалывания и племенной скарификации, практикуемой панками и другими «альтернативными»), но также и как ритуал инициации. «Самотрепанация уходит своими корнями в самое глубокое прошлое; она дает чувство освобождения, состояние высокого контакта с духовностью… освобождение от злых духов».

Существует, указывается в статье, «Международная группа адвокатов трепанации», доступная через Интернет (www/trepan.com), которая «продвигает вперед легальную битву за то, чтобы сделать простой и доступной всем практику трепанации черепа». Потому что «согласно членам этой Группы, среди докторов, похоже, существует осознанное намерение не признавать блага открытия отверстия в черепе, возможно даже настоящий заговор». Вот беспрецедентное «требование», новый мотив для «конфликтности» в дополнение ко всем другим – регрессивно-анархическим, обскурантистским или просто безумным – которые воодушевляют Народ Сиэтла. «Международная группа адвокатов трепанации» целиком вписывается в круг таких ассоциаций, которые участвуют в протестах против международных встреч в верхах.

Copyright "mmm", 2002. Перевод на русский язык.



Рейтинг@Mail.ru