ГЛАВНАЯ




НАМТАР ЭНЗИГАЛЬ

РЕЛИГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕВОЛЮЦИОНЕРА

Религию может победить только другая религия. Я уверен, будь в идеологии Третьего Райха и СССР больше религиозных (не псевдорелигиозных, а именно религиозных – мистических) элементов, нацизм и коммунизм не проиграли бы либеральной демократии. Если бы немцы и их единомышленники из других стран верили (верили!) в то, что единственная надежда для них на вечную жизнь – это победа в борьбе с «антиарийскими силами» или смерть в ней же, то, как минимум, «вервольфы» оставались бы серьезной боевой силой по сей день, а как максимум – мы жили бы в мире торжества идей Гобино и Х. С. Чемберлена. Если бы советские люди верили, что их труды и завоевания достанутся не их далеким потомкам, «которые будут жить при коммунизме», а им самим (в Раю или в «новой реинкарнации»), то никогда бы не продали «коммунизм за джинсы и колбасу». Мистические, религиозные доктрины существуют куда дольше, чем все социально-реформистские учения, потому что направлены не на частное (регулирование отношений между классами, нациями, расами и пр.), а на целое (объяснение и оправдание Бытия Вселенной). Даже если принять происходящее сейчас за «агонию христианства» (что очень спорно), то стоит помнить, что христианство пережило сотни революционных концепций, возникавших по нескольку штук в столетие и точно так же уходивших в небытие.

Это понимали и великие революционеры 18-20 вв., старательно привнося в социально-реформистские доктрины элементы мистики или хотя бы намеки на нее. Увы, пойти дальше им помешал жалкий «нерациональный рационализм» чахлых писак, пытавшихся на основе _ограниченного_ количества данных «объяснить» мир, не вводя в него т.н. «сверхъестественные» сущности, недоступные для восприятия большинства «двуногих бесперых». В синтезе политики и мистики наиболее преуспели гитлеровцы – но даже они не сделали финального шага, не ввели в официальную доктрину ни бессмертия души, ни посмертного воздаяния, а осознание конечности собственного бытия никогда не заставит обывателя бороться за сверхчеловеческие идеалы. Потому Третий Райх был повержен. Анархисты-мистики (а также бывшие близкими к ним по духу эсеры-террористы и т.д.), к сожалению, скатились от богоборческого пафоса Бакунина и Прудона к тому же христианству, причем гуманному, со слащавым всепрощающим исусиком, и потому проиграли и фашистам, и большевикам. Сами большевики после захвата власти в России сначала скрестили коммунизм со старой монархической идеологией (этот противоестественный гибрид до сих пор не дает покоя некоторым «национал-большевикам»), даже изготовили собственную «православную церковь», а затем начали медленно дрейфовать в сторону социал-либерализма, который уже никак не мог противостоять «настоящему» либерализму, да еще и продвигаемому в СССР геополитическими врагами.

Самое интересное, что никакого «обмана» для продвижения религиозно-политического мировоззрения не требуется. Как раз наоборот, если власть и церковь прибегают к низкопробным «чудесам» для завлечения верующих, это значит, что за ними не стоит Высших Сил, способных обеспечить _настоящие_ чудеса. «Нерациональный рационализм», создающий свой искусственный мирок и потом «объясняющий» его законы, мешал великим вождям и движениям прошлого сделать шаг от «элементов мистического» к мистике, к вызыванию духов Великих Предков на военных парадах, к жертвоприношениям в честь Богов, даровавших победу… Подробнее см.в статье Национал – Социализм как религиозная альтернатива.

Итак, движения, использующие политику в религиозных целях, как и движения, использующие религию в политических целях, наступают на те же грабли, что и их предшественники. Нам нужна политика-религия, в которой органично соединятся Воля к Справедливости в посюстороннем мире и бессмертие в потустороннем. Есть ли такое сейчас? Массовых движений нет, во всяком случае в России, Европе и США. Но есть то, с чего (после долгого периода развития, проб и неизбежных ошибок) такие движения могут начаться. Это ультраправая Церковь Адольфа Гитлера, большевистский Чорный Коминтерн, анархистская Церковь «Краденый Хлебъ» и некоторые другие. Это – что греха таить? – самые настоящие сектанты-маргиналы, со всеми недостатками маргинальной среды. Но история показывает, что подрывные идеологии зарождаются - исключительно - в маргинальной среде. Кто и как их использует – дело другое.

Копится Чорная Сила - Все Сильнее Ураган!




Рейтинг@Mail.ru