йзер Я ПРОСТО ТЕБЯ СЪЕМ!
ГЛАВНАЯ




В. ЛЕТО



КАННИБАЛИЗМ КАТИ ЛЕЛЬ


Реалии действительности указывают на то, что в современном искусстве очень много непонятного, неосознанного и, порой, неизвестного…

Прежде, чем перейти непосредственно к разбору столь серьезной темы просто необходимо, в качестве вступления, познакомить читателей с явлением романтической антропофагии.

Романтическая антропофагия (или романтический каннибализм) – сложное внутренне противоречивое духовное течение в постсоветской Российской музыкальной культуре начала XXI века, затронувшее все сферы духовной и некоторые сферы материальной жизни. Сущностные черты романтического каннибализма нашли свое наиболее полное выражение в творчестве российских каннибальских романтиков: В.Лето и В.Шумерского, также к романтическому каннибализму можно отнести и некоторое творчество К.Лель (оно будет рассмотрено ниже более подробно).

Романтический каннибализм нельзя назвать «школой» или «системой взглядов» как в силу его противоречивости, так и вследствие того, что в его основу легло принципиально новое мироощущение.

Рассмотрим довольно яркий пример романтический каннибализм: произведение К.Лель “Муси Пуси”.

Муси муси пуси пуси миленький мой
Я горю, я вся во вкусе рядом с тобой
Я как бабочка порхаю над всем, и всё без проблем
Я просто тебя съем!
/К. Лель/

Как было упомянуто выше романтический каннибализм – это сложно противоречивое течение в искусстве, но все-таки попробуем разобраться в сущности, смысле, подтексте песни, а также в чувствах, которые переполняли душу исполнителя.

Ab Jove principum
Для полного анализа необходимо разобраться в причинах побудивших главного героя на столь радикальные действия. Мировой науке известно четыре основных объективных обстоятельства антропофагии:
1. традиционная дикость обычаев и жизненного уклада;
2. вынужденный крайний голод;
3. генетическая предрасположенность
4. психическая патология.

Но мы не будем в нашем анализе накладывать на себя какие бы там ни было рамки и ограничения, ведь для объективного понимания столь серьезного духовно-физического деяния они просто не приемлемы. В рассматриваемом нами тексте в разной мере присутствуют все три компонента. Традиционная дикость обычаев и жизненного уклада выражается в характерном стиле написания текста, ибо после первичного ознакомления с произведением в глаза бросается ярко выражен примитивизм. В нашем случае он является лишь некой художественной декорацией или, даже, конспирацией текста, дабы абстрагировать обывателя от данного духовного блага и разрешить доступ только избранному высшему классу потребителя.

Тонкий психологизм «М П» постепенно перетекает в страстную эмоциональность. Ярким примером тому является припев – апогей духовного и физического страдания Главной Героини, человека не похожего на безликую массу, поток, толпу. Человека, благодаря его дару, возвышенного над всем черно-белым миром (Я как бабочка порхаю над всем…). Не даром автор сравнивает себя с бабочкой. Бабочка - это символ духовного развития индивидуума. Но этот дар приносит много боли и страданий Героине, что подчеркивается болезненно-напряженной атмосферой произведения и сумрачной гаммой метафор.

Автор пытается выйти на новый уровень социального протеста против привычного отношения к антропофагии, как к средству достижения полового удовлетворения. В «Муси Пуси» каннибализм – это не извращенная разновидность оральных ласок, а индивидуальное видение цели жизни и пути развития и самопознания. Если Ницше сформулировал понятие счастья как: «да, нет, прямая линия, цель…», то Лель формулирует его как: «Я ночью тебя съем», что по сути является манифестом, или, даже, гимном романтического каннибализма XXI века!

Психическое расстройство можно рассматривать, как основной каркас произведения, так как каждый человек, в меру своего духовного развития и гениальности, является безумцем. Чем больше дар у человека в какой-то области, тем прогрессивней будет его расстройство, ибо как и везде в природе и Мире, в человеке существует равновесие: избыток компенсируется недостатком. Примеров тому много: это и Винсент Ван Гог, и Ги де Мопассан, и Михаил Врубель и, несомненно Катя Лель.




Рейтинг@Mail.ru