ГЛАВНАЯ




ШУМ, ФУТУРИЗМ, ИНДАСТРИАЛ. СДЕЛАНО В ЛАТВИИ




Kundalini Noize – формация из Латвии, объединяющая в себе проекты - Zahnrad, Flagra, Machinamentum Vinctum Tortusve, Flagra Y Machinamentvm, Apatijas Process, издаваемые на разных лейблах, таких как валлийский ProPaganDada или итальянский Alampo-records. Музыкальная составляющая проектов представляет широкий набор направлений: ambient, noise, power electronics, lo-fi music concrete, futurism, ritual industrial, martial. Весной этого года ожидается выход альбома «Зубчатоколесное» проекта Zahnrad на российском лейбле Spermodeath-records. На днях состоялась небольшая приятная беседа с теми, кто стоит за этими проектами – Евгением и Евой.


Приветствую. Расскажите, пожалуйста, сразу про ваши проекты. И вкратце про общую идею каждого из них.

Евгений (далее Ж.): Zahnrad - появился в июне 2007 г., довольно-таки спонтанным образом из нескольких треков, которые ни в музыкальном, ни в идейном плане не укладывались в концепцию моего сольного Machinamentum, появившегося на пару месяцев раньше. Zahnrad - это наша, скажем так, активно-агрессивная составляющая, с помощью которой мы передаем свое видение и отношение к современному миру.

Ева (далее Е.): Flagra - мой сольный проект, который возник из нашего первого проекта Constructus Morfiber. Возник он в 2007 году, при тщательной помощи Жени. Я вкладываю в него пустоту и ощущение полной беспомощности человека в этом мире, он больше, так сказать, интуитивный проект.

Не скажу, что много знаю про латвийскую индустриальную сцену, я бы даже сказал - мало знаю. В чем в целом ее специфика и отличие, скажем, от сцен на постсоветском пространстве?

Ж: Cразу можно сказать, что латвийская сцена является одной из самых развитых и активных на постсоветском пространстве. Специфика, пожалуй, заключается в ее, скажем так, активной экспериментальности. Но лишь про очень немногие, из достаточно большого количества проектов, можно сказать, что они играют в каком-то определенном стиле.

Ну, например, в России очень мало представлены такие направления как - dark folk, power noise, power electronics. Некоторые скептики так вообще утверждают, что у нас всё мертво, не родившись. Я бы не был так категоричен, вот считаю, что в нашем Ростове есть отличные проекты. Даже не знаю, отчего это всё может зависеть. В Латвии может всё так развито потому, что вы культурой ближе к Европе, чем, например, Россия или Украина. Как вы думаете? Может, я ошибаюсь..

Ж: Да, нам тоже приходилось слышать мнение, что российская сцена мертва, но мы бы не согласились с этим. Того же dark folk у нас, например, вообще нет, если говорить о других жанрах, то на наш взгляд в России есть очень неплохие power electronics проекты, например, Necrasota и др. из Ростова или Sacred Youth из Калининграда. Что касается того, что Латвия культурой ближе к Европе, и из-за этого наша сцена является столь активной, то здесь все не так просто.. Литва и Эстония, например, от Европы не дальше чем мы, но сцен как таковых там практически нет.

А от чего может все ж зависеть развитие?

Ж: Насчет развития сложно сказать.. я сам этим вопросом задавался, может менталитет национальный..

Заезженный по-своему вопрос о том, что всё-таки есть сегодня индастриал? И возможно ли вообще употреблять сейчас этот термин? Всё же в своем изначальном смысле он подразумевал совсем другое, чем сейчас. Вот некоторые «танцевальщики» нескромно называют порой свои творения индастриалом. Стоит ли вообще морочить себе этим голову или бороться за название?

Ж: На мой взгляд, термин окончательно себя изжил.

Т.е. можно использовать только с приставкой -пост? Или вообще "забить" на него?

Ж: Да, но мне кажется, что тоже не надолго. Так что лучше действительно "забить".

Ну, преемственность и почитание традиций всё ж, наверно, стоит учитывать? Также как и историю футуризма, дадаизма, ситуационизма

Ж: Естественно, дело ведь именно в термине, т.е. в его модности и в том, что лепят его на что попало.

Кстати, что касается футуризма - мне очень понравились элементы и эстетика футуризма в альбоме «Зубчатоколесное» вашего проекта Zahnrad. В Россию умело подходили к этой теме питерские художники-концептуалисты. И впредь собираетесь касаться этой темы?

Ж: Да, и в дальнейшем еще намного больше чем раньше. В частности существует идея целого альбома, выдержанного в сугубо футуристическом ключе.

С другой стороны мне кажется, что это в каком-то роде историческая реконструкция. Такие движения как футуризм выражали идею и протест для того времени. Как думаете? Актуален ли сейчас футуризм?

Ж: Да, мы считаем, что актуален. Возможно, это в какой-то мере и является исторической реконструкцией, хотя это можно также назвать возвращением к истокам того же индастриала.

Что касается функции вашего творчества и подобных ему. Что, по-вашему, мнению оно представляет собой (и может представлять) - лишь музыку, орудие экзистенциального бунта, революцию, откровение, личностные переживания или, быть может, вообще развлечение, как думают некоторые.

Ж: Орудие экзистенциального бунта, революцию, откровение и личностные переживания, но ни в коем случае не "просто музыку", которая по-нашему мнению, самоцелью быть просто не может, ну и уж тем более не развлечение.

А что касается других форм творчества, как литература, кинематограф, театр - насколько эти вещи близки вам. Я слышал (и немного читал) про литературные таланты Евы и даже официальные награды.

Е:Да, было такое. Но сейчас как выражение осталась только музыка. Был такой период в жизни, когда много занималась литературой, но он позади. Евгений сейчас пишет стихи.

Ж: Ну, это несколько громко сказано, скорее уж оба занимаемся написанием текстов для музыкального творчества.

На кого-то опираетесь или равняетесь?

Е: Я лично считаю, что можно провести какие-то параллели между тем, что слушаем и тем, что делаем. Так сказать, вдохновляемся от своеобразного микса всего, что пропускаем через себя. Здесь, наверно, возникает вопрос о том, что мы слушаем?

Ну да, именно про то, что пропускаете, и что влияет и побуждает к созданию? Писатели, поэты, музыканты, философы, исторические личности.

Ж: Если конкретно по проектам, то Machinamentum и Flagra - это по большей части именно личностные переживания.

Е: Лично Я могу перечислить 3 проекта, по музыкальной части, которые повлияли на мою личность в течение долгого времени – Dead Can Dance , Legendary Pink Dots, Tuxedomoon, также из новых - AIT!

Е: Из литературы предпочитаю мистического Кастанеду. Люблю творчество - Рембо, Сартра, Камю.

Ж: Мисима, историческая литература, Маяковский, итальянский футуризм во главе с Ф.Т. Маринетти, Дугин, Эвола, Селин.

Все не так давно узнали про массовые выступления молодежи в Латвии и Литве. При том, что есть такое бытующее представление о прибалтах, как спокойном и размеренном народе. А тут по ТВ нам показывают, как хуярят копов беспощадно. Что у вас там происходит? И как обстоят дела с молодежными движениями?

Ж: Ну, так "спокойный и размеренный" народ тоже довести можно. И вполне возможно, что это только начало. Не берусь, правда, предсказать во что это все выльется, но на данный момент ситуация такая, что народ просто доведен до некой критической точки.

Е: Вот-вот, Женя абсолютно прав.

А молодежные движения? Вы вроде участвовали раньше в НБП?

Ж: Это было давно довольно- таки.

Сейчас не интересно?

Е: Нет, сейчас для меня политика вообще не актуальна. Не верю, что что-либо изменится, даже если будет революция. После нее придут такие же «умные» люди, и все будет, как было. Так что отпадает смысл государственного переворота. Общество само должно себя изменить - каждый человек сам себя, тогда можно и о большем подумать. Но пока это не произошло... революционером быть как-то смешновато что ли.

А революция сугубо для себя, для личной жизни? Протест против мещанства или там отрицание Макдональдса? Как некое самосовершенствование...

Е:Каждый должен сам для себя это решить.. я не думаю, что наверняка знаю, что правильно, а что нет. Лично я Макдоналдс не люблю, даже презираю, там не кушаю. А моей дочке нравится, тем не менее, мы остановились на том, что лучше туда не ходить, есть же другие места, где нам обоим нравится.

Как некое самосовершенствование? Не особо понимаю, какое революция имеет отношение к чисто личности, я всегда ее воспринимала как ответ обществу со стороны личности.

Скажите что-нибудь доброе напоследок

Е: ..я даже не знаю..

Ладно. Спасибо вам за интервью

Вопросы задавал – Дмитрий Кулагин


Рейтинг@Mail.ru