ГЛАВНАЯ




KROMESHNA



Виталий Маклаков – уральский художник-авангардист, шумовик, владелец 2х музыкальных лейблов и создатель нескольких пост-индустриальных проектов, наиболее известные из них – Kromeshna, Obozdur, Light Collapse.


Приветствую. Скажи, пожалуйста, сколько у тебя проектов? И в чем их разница?

Привет! Основные мои проекты: Kromeshna, Light Collapse, Obozdur, 581C. Разовые проекты: Auralnye Dryasgi, Cien`, Denuding to nights, Bag with shoes of the sultan. Разница у них есть, но зачастую я сам не понимаю в чём она, скорее чувствую. У каждого имени есть свой образ и смысловая нагрузка, которую она несёт. И если честно, то мне неохота объяснять, почему я дал им такие имена и зачем. У проектов есть имена, и есть содержание - музыка, оформление. А выводы уже делает слушатель.

Что касается цели твоих полотен. Что ими хочешь сказать?

Сублимация чего-то, что находит способ реализоваться именно таким образом и в такой форме. Уже привык говорить таким языком. Как взгляд с другой стороны. Мне нравится этим заниматься... Не привязываю свои проекты ко всяким политическим идеологиям и религиозным культам. Хотя, всё это находит отражение в том, что делаю.

В основном, откуда черпаешь вдохновение? Насколько, думаешь, заслуга автора в создании продуктов творчества?

Девушка моя меня вдохновляет, самая главная моя вдохновительница. Погода, природа, книги, фильмы, дети в школе и их рисунки, много всего ...иногда хорошо плотно покушав, получается хорошая композиция. Интересно многое и многое находит отражение в звуке и образе. И если автор создал что-то, значит, он это заслужил.

Заслужил чем-то? Т.е. откуда-то это получил?

Что получил, то видно в том, что сделал. Пришло и вышло в той форме, в какой должно было появиться, как пищеварение, только со всякими там тонкими материями.

Как считаешь, может ли искусство быть политически ангажированным, может ли оно быть орудием пропаганды и убийства?

Может. Те же плакаты, гимны всякие. Кинематограф тоже, по сути, пропаганда: тот же Триумф Воли взять или Олимпия и тому подобное. Или вот power electronics вполне можно рассматривать как пропаганду убийства, при сегодняшнем демократическом мировом режиме это вполне нормально пугать общество всякими маньяками, террористами и прочими страшилками.

Как ты идентифицируешь своё творчество и сближаешь ли свою музыку с чем-то. Может исходя из литературных и художественных вкусов?

В искусстве мне ближе дада, сюрреализм, импрессионизм - это что влечёт больше всего, хотя мне интересно многое. Из литературы самое яркое, что читал вообще, что вот сразу припомнилось: А. Макаренко "Педагогическая поэма", Жюль Верн "Таинственный Остров", книги Генри Миллера, Жан-Поль Сартра, и стихи Даниила Да... это что вспомнилось.

Знаю про твои 2 лейбла - Острога и Heart Shaped Box. В чем их отличие и что преследуют они?

На Остроге выходил и выходит материал тематически близкий к таким темам как архаика, меланхолия, природные какие-то дела, и что-то ещё определяется моим предметно-ассоциативным аппаратом. Позднее был создан Heart shaped box. На ...коробке выходит более импульсивный материал и более человеческий и, наоборот, в общем, крайности разные, эклектика и самое главное то, что нравится мне.

Кто-то помогает тебе в создании музыки? С кем сотрудничаешь?

Мне помогает с полноцветной печатью один мой хороший друг. С детьми в школе как-то записали кучу сэмплов, я слепил из этого альбом. Совместно много работаю с другими людьми, как из России, так и из заграницы - Michel Madrange (Франция), Joe Fleury (Швейцария), Армантас из Перинеум (Литва), во всяческих выставочных проектах по мини-графике участвуем, много кого и чего, всего не упомню...

Ты работаешь преподавателем в художественной школе. Как твои ученики реагируют на твою музыку?

Да нормально реагируют, кто-то орёт, чтоб выключил эту фигню, а кому-то нравится, и просят Виталия Дмитриевича нарезать им диск с этими шумами.

А в целом вот дети по-другому в отличие от взрослых реагируют?

Да нет. Просто откровенней высказываются.

Ну а вообще твоё творчество для кого? Что объединяет всех твоих слушателей?

Я, наверное, и объединяю, если им нравится моё творчество

Если ты, то получается твоё творчество неотделимо от тебя?

Получается так.

А как же объективное независимое существование творчества от художника? Просто, по-моему, художник лишь оформитель и трамплин для слушателя и потребителя. Не согласен?

Вот опять слышу, что художник лишь трамплин, вообще художников мало кто уважает, и считают ненормальными, а творчество моё - как и неотделимо, так и живёт само по себе, потому как вызывает иную личную реакцию у людей.

Я не считаю художников ненормальными. Просто личность художника в акте творчества вторична, по-моему…

В глазах многих людей ты должен писать вазочки с цветочками. А как только появляются картинки с размытыми пятнами, наклеенными на лист кусками газеты или бумаги из-под пакетов, в которую в своё время была завёрнута анаша, на тебя смотрят или как на полоумного или в глазах собеседника или зрителя начинает гореть огонь. Художник не вторичен и не первичен, он - ХУДОЖНИК.

Ну, я не знаю, мне лично не близок пафос, типа вот художник - пишется с большой буквы. Заслуга художника, по-моему, в том, что он умело может преподнести, что раннее было сказано, какие-то там вечные темы смерти, любви, агонии, страха. Я не говорю, что он вторичен, просто его роль не создателя с большой буквы, а скорее посредника между небом и землей.

Как относишься к экспериментам над сознанием? Что они могут дать художнику?


Эксперименты - это хорошо, только иногда затягивает, и эксперимент превращается в повседневность, альбомы можно неосознанно потоково опять же выдавать пачками. На DNA висит мой альбом Обоздур - Две разные части одного дня. Я его записал за один день. Есть ещё подобный материал, он, как будто, выводит изнутри сомнения какие-то и неясные куски чего-то. Бывает, ходишь пару дней, и что-то жжёт и непонятно что и непонятно где. А когда напишешь, как будто выговорился. Эксперименты же с различными веществами имели место быть. Многих деятелей такой подход к делу раздражает и кардинально для них неприемлем. Даже оскорбления поступали в мой адрес. Я не пропагандирую тут растаманство или ещё какой-нибудь свист, у каждого свой путь, своя жизнь. Думаю, к месту будет добавить - нет "сильных веществ", есть слабые люди.

Твоё отношение к гуманизму и мизантропии? Всё-таки второе чаще встречается в том же индастриале

Быть мизантропом проще, чем гуманистом. Созидать труднее, чем разрушать. Если думать что всё плохо и все плохие, то можно вообще удавиться и не жить. Мне кажется хороший мизантроп - мертвый мизантроп. Это логично. Если ненавидеть человека то в первую очередь себя, а в идеале вообще не существовать. Но это тупиково. Человек не может сгармонировать в себе себя же, постоянно какие-то крайности, кто-то чего-то кому-то доказывает, и, как правило, самых ярых мизантропов не видно, они прячутся за экранами мониторов. Посмотрел бы я на какого-нибудь человеконенавистника, допустим на нашем 49-ом квартале в позднее время суток. Я уверен, что его идеи забили бы там туда, откуда они и появились. Все эти явления наносные и противоестественные. Единственно правильным и естественным нахожу здравый смысл и совесть. А самое главное любить жить.

А как насчет цитаты Бакунина - "разрушение - есть созидание"? ведь даже в индуизме есть бог Шива, который разрушает мир, чтобы его снова воссоздать

Мизантропы в индастриале - заклёванные в школе мальчики, воюющие с человечеством блэк-блеяниями и громкими заявлениями на интернет-страницах, или попросту больные люди. А много их потому, что человечество получает то, что заработало.

Я могу привести много примеров (в том числе в индастриале) талантливых и честных мизантропов. С другой стороны мизантропия, как и, например, нацизм и политика у некоторых не является самоцелью. Иногда предстает в форме на определенном этапе.

Многим нравится слово "разрушение" а до Шивы им нет дела. Бакунин тоже не конечная инстанция. Ну и что, что он сказал это. Кстати цитируют у него зачастую только эти слова. И не думаю, что он хотел бы развития его же идей в том виде, в каком они живут и понимают их сегодня. Разрушать надо с умом. Иногда созидание подобно разрушению. Все эти понятия относительны и понимаемы каждым по-разному. Я никого не обижаю, ни блэкарей каких-нибудь, ни ещё каких гуманистов или нацистов. В тоже время у меня много знакомых, которые себя как-то называют так специфически или причисляют к чему-то, или в большинстве случаев считают себя яркими индивидуальностями. Вообще, по-моему, многие, используя разные ярлыки, прикрывают ими свои внутренние духовные проблемы и прорехи. Об этом можно много говорить, каждый человек индивидуален...

Расскажи немного про свой альбом Hton, изданный на Spermodeath-records и будущий релиз на том же лейбле, сплит с Parchim

Меня тут недавно спросили про Хтон, типа ты чего это коллаборацию сам с собой сделал? Может быть, и сам с собой. Хтон подразумевается как заторможенный лишённый чувств взгляд на почву, рассматривание уходящих сквозь пальцы гранул. Земля - жизнь и смерть. Коматозное зависание на горсти сырого абсолюта. В ней есть всё. А материал к сплиту по сути Кромешновская часть из материала Хтон. То же оцепенение и блуждание в бесконечных коробках бетона, прорванных каких-то картин, пыль, холодные цвета, тусклые проблески периферийных фонарей.

Спасибо за интервью. Последнее слово

...надеюсь, оно будет не последним. Всех благ!!!

Вопросы задавал – Дмитрий Кулагин

Официальная дискография проектов Маклакова:

Light Collapse

Albums:
1. Short Travel (self edition, CD-R)
2. Opus #1022005 (self edition, CD-R)
3. Tired Sun (Perineum, CD-R)
4. Nature (Heart Shaped Box, CD-R)
5. Pop (Heart Shaped Box, CD-R)

Splits & Collaboration:
Light Collapse & Bidoche Musique (Ostroga, CD-R)
Light Collapse & M.Nomized "Combinat" (Fraction Studio, Operator produkzion, CD-R)
Light Collapse & IDX1274 (Heart Shaped Box, CD-R)
DN23rd / Light Collapse "Slag" (Heart Shaped Box, CD-R)
Light Collapse & Plazmat (Sickcore, CD-R)
Light Collapse & Plazmat (№2) (Heart Shaped Box, CD-R)
Light Collapse + Radiokvadratura (Heart Shaped Box, CD-R)
Light Collapse + B165U4ARA "Mechanical action" (Sran` Gospodnya, CD-R)
Light Collapse + Red DrugOn "Primitive Stupor" (Sran` Gospodnya, CD-R)
Light Collapse + LN 313 "Marking of external space" (Heart Shaped Box, CD-R)
Light Collapse + Kromeshna "Hton" (Spermodeath records, CD-R)
N|B|K / Light Collapse / Obozdur (Ostroga, CD-R)

V/A:
Bidoche Musique – Issues (Invasion records, CD-R)
C.I.I.A. - Visiting Card. Compilation № 2 (Fraction Studio, CD-R)
C.I.I.A. - Visiting Card. Compilation № 4 (Fraction Studio, CD-R)
Family Gathering vol.2 (Fraction Studio, CD-R)
Pure (Silence Factory, CD-R)
The Simultaneous Policy and how my world simultaneously changed into yours [MAIL-ART PROJECT 2005] (Invasion records, CD-R)
Various Artists NX005 (Nix records, CD-R)
Visitors from the cosmos (Fraction Studio, CD-R)
Avtogen-Shaitan (Ostroga, CD-R)
Russian Industrial Depeche Mode Tribute - Rush For Black Celebration (KultFront, CD)

Obozdur

Albums:
1. Kichiga (Operator produkzion, CD-R)
2. Pessima (Heart Shaped Box, CD-R)
3. Домашнее задание на свободную тему (Heart Shaped Box, CD-R)
4. Заседание следственной комиссии (Heart Shaped Box, CD-R)
5. Green Christ (QultureProduction, net-release)
6. Lines (Fraction Studio, CD-R)
7. Natural and easy
8. Two Differents part of one day (DNA production, net-release)
9. Memory Part (DNA production, net-release)
10. Winter canabinol essence
11. XXX
12. - С-
13. Winter 2007 (2CD-R)

Splits & Collaboration:
Obozdur & dime[drone] DarkestStateOfMind (QultureProduction)
Spontane Images & Obozdur (Mimonot, net-release)
Obozdur & M.Nomized - Remixes (Fraction Studio, CD-R)
Obozdur+LN 313 & 581С - 0,5 асфикс (DNA production, net-release)
Itzli & Obozdur "Waves of sick mind / Blue Bird" (DNA production, net-release)
Gti & Obozdur "Свалка бетонных изделий" (DNA production, net-release)
Obozdur & Red Drugon "Butterfly effects" (Heart Shaped Box, CD-R)
LN 313 / Obozdur / Black Blessed Demon With Angelic Heart "U.R.A.L. (Ural Relax Anarcho League) - forest dronescapes CD-R (Mind Noise Disintegration, CD-R)
N|B|K / Light Collapse / Obozdur (Ostroga, CD-R)

V/A:
Countdown 2012 (Invasion records, CD-R)
Negative Message From Collective Mind (Spirals of involution, CD-R)
Parasites + Modern Uses for Hemp (Invasion records, CD-R)
In Prison (Invasion records, CD-R)
Sign, Slogan or Symbol (Invasion records, CD-R)
Artists of Mind Noise Disintegration (Mind Noise Disintegration, net-release)
SWALKA # 01 - Russian Harsh Noise & Power Electronics Artists - 2008
Красный Дракон "Чужими глазами" (Heart Shaped Box, CD-R)
Mail Sound Art project - 1 minute Auto Hipnosis (Mute Sound Records, CD-R)
VA-Art of noise (Heaven Retribution)

Kromeshna

Albums:
1. Lilac Honey
2. Other Summer
3. Antiworlds (Ostroga, CD-R)
4. Запертые в небо (Ostroga, CD-R)
5. Mixed Technique (DNA production, net-release)
6. ...from distant box

Splits:
Kromeshna & M.Nomized (Ostroga, CD-R)
Light Collapse + Kromeshna "Hton" (Spermodeath records, CD-R)

V/A:
Parasites + Modern Uses for Hemp (Invasion records, CD-R)
Звуколань (Стрелы Перуна, CD-R)
How to stay young & healthy in a modern world (Abgurd 2 x CD-R)

581C

Albums:
Эскизы удалённых пространств

Splits:
581C & Radiokvadratur "Ignorabimus"
Obozdur+LN 313 & 581С - 0,5 асфикс

Denuding to nights

Albums:
Denuding to nights – s/t (Ostroga, CD-R)

V/A:
Mail Sound Art project - 1 minute Auto Hipnosis (Mute Sound Records, CD-R)

Другие проекты:

Ауральные Дрязги "Вермишель" (self released)
Cien` – s/t
Federico Barabino & Vitaly Maklakov "Fleur Light" (DNA production, net-release)






Рейтинг@Mail.ru