ГЛАВНАЯ




IMMINENT:: «НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ...»



Бельгиец Оливье Моро (Olivier Moreau) со своим основным проектом Imminent (Starvation) давно зарекомендовал себя как культовый экспериментальный музыкант. «Танцуете ли вы, или убиваете, Imminent Starvation является для этого идеальным саундтрэком» - гласила информация к диску Nord. Такие альбомы как Human Dislocation и Nord стали библией для многих любителей шизофренической электроники и ритмичного нойза. В прошлом году у проекта вышел новый альбом. Нам удалось задать несколько вопросов Оливье, на которые он дал свои ответы.

Привет. В 2009 году ты нас обрадовал сразу двумя дисками - Archive.Two и Cask strength, последний также вышел на виниле на Hymen records. Как протекала твоя творческая деятельность после классических работ Human dislocation и Nord?

После выхода Nord я хотел что-то изменить, явно чувствуя, что зашел в тупик с Imminent Starvartion. Я мог бы сделать еще один альбом подобный Nord и у меня были хорошие идеи, но по художественному уровню это было совсем не то. Так что несколько лет я искал себя, потребовалось время, прежде чем я вернулся к работе. Оглядываясь назад, я только рад, что не выпустил ничего в тот период, поскольку наверняка остался бы недоволен. В Cask Strength я хотел добавить новые и современные элементы, при этом сохраняя дух и атмосферу Imminent.

Помимо твоих самых известных проектов - Imminent и Imminent Starvation, у тебя также есть в списке проекты Ambre, Axiome, Delta Files, Urawa, Tricot Trio, Myrza. В чем их отличие от Imminent (Starvation)? И какая всё же основная причина смены названия Imminent Starvation на просто Imminent?

С Imminent - это старая история, еще до выхода первого CD я держал в уме изменение названия. Когда же я получил небольшую известность с кассетным релизом, посчитал, что было бы глупо изменять название, но идея оставалась. Релиз Nord стал ключевым для моей музыки, а также моей жизни. Я хотел перемен, в изменении же названия было желание начать всё сначала.

Разница между Imminent и другим проектами простая, Imminent - занимаюсь непосредственной только я, в остальных проектах принимают участие другие люди, привносимые же ими влияния и методы, создают порой совершенно разную музыку.

Ты уже много лет сотрудничаешь с лейблом Стефана Альта Ant-Zen, очень авторитетным индустриальным мировым лейблом. Почему когда-то выбрал именно его и что вообще можешь сказать про работу и специфику лейбла?

Помимо деловых отношения, у нас со Стефаном Альтом дружественные отношения. Отношения с артистами у Стефана строятся на полном доверии и честности . Мне не приходится жаловаться, он проделывает отличную работу по всем показателям (The Cask strength box хороший тому пример), к тому же Ant-Zen является лидером на сцене, поэтому я не вижу причин, по которым я бы мог издаваться в других местах. Хотя я не имею в виду все свои проекты, вот скажем проект Tricot Trio не очень вписывается в тематику Ant-Zen.

Для кого твоя музыка? В каком состоянии человек должен потреблять твоё творчество? Мне кажется, некоторые твои треки смело мог бы слушать серийный маньяк или психически ненормальный человек.

В первую очередь я делаю музыку для себя, и если кто-то еще захочет ее послушать - тем лучше. прослушивание музыки является личным экспериментом, отличающим разных людей друг от друга. Очень важен момент, в один день трек может вызвать эмоции, в другой день ты будешь абсолютно к нему равнодушен. Не существует никаких правил, сила музыки в том, что она может выражать разные эмоции.

С того времени как ты начал заниматься музыкой, много ли считаешь за это время изменилось на мировой индустриальной и шумовой сцене?

Сцена за последние 20 лет сильно изменилась. При том все музыкальные сцены имеют тенденцию изменяться. Интернет, дешевые путешествия, открытые границы, технологии - все они приводят к демократизации и интернационализации. 15 лет назад, например, было почти невозможно поехать на гастроли в другой континент. Теперь отправляете mp3, несколько писем и вы уже в дороге. Сцена напоминает деревню с большими возможностями. В прошлом можно бы было решить, что нет никого, кто делает такую же музыку как и вы, было чувство изолированности и беспомощности. Но не более того.

Чем вообще занимаешься помимо музыки? Чем вдохновляешься в своем творчестве?

Помимо фанатизма от музыки, я много читаю и смотрю много фильмов. Но книги не влияют на мою музыку, а касательно фильмов, единственный аспект имеющий влияние на музыку - это саундтрек. Я люблю саундтреки.

У тебя было выступление в России, что ты знаешь про нашу страну и нашу культуру? Есть ли отличие российской публики от публики в твоей стране?

Пока еще не так давно у нас было совсем мало информации (я бы даже сказал дезинформации) о России. И те мои две поездки, к сожалению совсем короткие, изменили мое представление о стране. И, безусловно, западная и российские аудитории отличаются. Российская аудитория обладает свежим духом, открытым для новых вещей, наша же публика более прожженная, они видели уже всё.

Когда думаешь наступит конец света и закат человечества? И что для этого не хватает?

Я утопичен и оптимистичен, но должен признаться, что последнее время потерял большую часть этого оптимизма в отношении человечества. Человек боится перемен и будет держать тот же курс, даже если знает, что это конец. Он как животное перед автомобилем в ночное время, которое не двигается до последней секунды, но потом будет слишком поздно. Нам нужна хорошая выдержанная революция, чтобы поколебать менталитет.

Что можешь напоследок сказать и пожелать своим слушателям из России? Тебя действительно тут очень любят.

Если я любим в России, я даже не знаю, наверно стоит вернуться и проверить это досконально:)

беседовал Дмитрий Кулагин




Рейтинг@Mail.ru