ДВЕ ОХОТЫ



ОХОТА НА РЫБ


Выйдешь вот утречком майским... на улицу вывалишь. Семицветного суккуба неприрученного в овине покормить. Так встретишь обязательно кого-нибудь. Иной раз из мира мертвых. Иной раз - из мира живых. Впрочем, все уже перемешалось. И сам себе места не находишь. Откуда теперь знать - кто с чем пожаловал, да и сам не знаешь про себя. Откуда я? И что есть я? Я есмь истина и жизнь. Я- хлеб вечный. Я-хлеб ваш, который вкушать будете. да. Но что есть я? и как есть я? Встречаешь утром Додошку и Онуфрину и Якова. Куда в такую рань? - Идем рыб ловить. стали мы ловцами рыб! Много мелочи, а хочется самого Ихтиоса поймать.

Подумаешь, что подождет еще суккуб неприрученный, пойдешь тоже. Принимать участие в охоте. Да уже к протоке чуть ли не все село собралось. а то думаешь, что по утрам все спят. Ловят рыб обычно руками. Складывают в чехлы специальные. У кого кожаные чехлы. У кого из картона просто коробки. Многие сейчас из бересты стали делать. а вот возьмешь рюкзак, или ведро - а туда много и не влезет. растопырятся в четыре стороны. разопрут рюкзак - как колючку несешь. все будут смеяться.

тогда начинаешь рыб складывать друг на друга да проволокой обвязывать. на телеге подвезет может кто потом. Яков говорит, что мелочь выбрасывать нужно. Нам они ни к чему, а там - ниже по течению - некоторые мелочь себе на шею вешают. такой народец там. по течению ниже. Золотят еще бывают. а некоторые сам плывут уже позолоченные. не знаю почему и откуда. никто не знает. просто вот модно стало рыб ловить, а откуда они берутся - никто того не знает.

Большой Ихтиос может и не существует вовсе. Правда, говорят, что по образу и подобию маленькие сделаны. Значит есть и главный Ихтиос. Если его поймаем, то уж точно не выпустим, а то те, кто внизу по течению вообще непонятно что с ним сделают, а у нас он будет просто стоять в амбаре. Детям и паукам на заглядение.

Ловим руками. Они -то все на поверхности. Плывут себе. Переворачиваются. Те, кто внизу по течению, рыб средних размеров устанавливают над своими покойниками. Мелочь на шею вешают. Золотят. Есть серебряные. Приглядишься - по дну мраморная рыба такая, движимая течением, переворачивается медленно, перемещается. Не стал доставать. Весь намокнешь, а утром самое бы дома в тепле и сухости посидеть. На кофейной гуще погадать, после утреннего кофепития. Не по душе эти утренние рыбалки. Подумаешь так хорошенько и не пойдешь больше. Пусть главный Ихтиос живет в воде или в плену тех, кто живет по течению ниже. Собственный уют дороже. Но вот Якоб смеется и Додошка тоже, а Онуфрина только улыбается. Прочитали мысли. Вот как забудешь запечатать огарком, так потом весь как на ладони. Утром вставать - добра не ждать.

Наловишь уже с десяток, пока вот рассуждаешь об уюте. Другие тоже с уловом хорошим. Но главного Ихтиоса все нет. Завтра с утра пойдут.

А поспешу, все же, к суккубу. Накормить надо. Рыбу не ест. Говорит, все, что крестом, у него тошноту вызывает. А где он видел рыбу не крестом? Таких еще никто не видел. Представляешь, что от главного Ихтиоса все суккубы могут в селе вымереть. Разве стоит его тогда ловить? IHZN - так помечен главный Ихтиос. Что значит - смертью смерть поправил.Выпрямил дорогу ей, потому она с нашего мира и исчезла. Раньше дорога Смерти была по кругу. Вот ее тут и видели все сезонно. а сейчас ушла и вернется ли - никто не знает. И все Ихтиос.

Приходишь вот в овин, а суккуб муравьями давится. Оголодал.



ОХОТА НА ПЕТУХА


А на петуха нужно под вечер ходить. Возьмешь вот палку осиновую. Но можно и березовую. Главное, чтоб не сучковата была и не узловата. Вот совсем не подходит вяз, можжевельник. И идешь от своего крыльца 4о минут на Восток - во тьму идешь - поперед солнца то есть. Не навстречу солнцу, а именно, что супротив него. Во тьму идешь. Через 40 минут обычно встречаешь Пришлого Человека. И хоть и понимаешь, что в данный момент это ты сам для него пришлый, но следует знать и помнить, что по всей земле именно он один и есть чужак и странник, который только и может, что иметь тайную связь мысли с петухом. А так как в какой-то момент уподобляешься Пришлому, странствуя против Солнца, то и мысли его становятся как бы на одной волне.

О магическом изобретении - радио - о его свойствах оккультного характера упоминал сам изобретатель - академик Павлов. Тоже был из пришлых, точнее, из никогда-до-нас-недошедших. Жил отшельником. Ел собак. Вот за эту кулинарную привычку не пускали его к нам в село. Собака - единственное животное, которое жрет собственное дерьмо и блевотину. Жрать собаку - уподобиться ей. С другой стороны, не поедая собак, академик бы никгда не изобрел Радио, а изобрел бы его кто-нибудь иной, кто ел не только собак, но и кого похуже, о ком даже Капитолина не упоминает. Вот уж кому грех на языке не положен, а и та молчит.

Так вот встречаешь Пришлого Человека и пока он раскладывает кострище для вас, нужно его мысли изучить тщательно и вызнать местоположение Петуха. Избавиться от пут и цепей вас должны были научить еще в детстве. Ваши бабушки и дедушки должны были научить. Или вы не жилец. Как в пословице. Выгорел юнец - на селе жилец. Так говорят перед тем, как дитятю через огонь пронесут. Только о пронесении дитяти сквозь огнь в следующем поучении.

Прочитав в мыслях Пришлого местоположение петуха, идешь на берег в точно означенное место и закапываешь палку в песок, но в том месте, где вода не глубже, чем по локоть, но и не меньше, - чтоб палка не проросла, пока охота идет. Закопаешь палку - прячься в прибрежных кустах. Можешь пока подкрепиться или псалом спеть. Под псалом - ловля пуще идет. На псалом петуха можно и без палки поймать. Нередко случалось, что певчие в хоре только затянут, как им петух на головы невесть откуда падает. Редко, но бывает этот случай.

Спел псалом - посмотри - не взбунтовалась ли вода в том месте, где палка закопана. Палка должна быть тоже не больше локтя и кору с нее не снимай! Смотришь - рябь по воде пошла, острожно отгреби песок, и вот уже - тушка. Скользская, но на палку хорошо натянута - сама не слезет. С первым петухом! Больше же трех петухов ловить никак нельзя. Старики не советуют. А советуют поймать именно третьего петуха! А на первых двух внимания не обращать. Поймав третьего петуха, можно таким образом наступлением утра управлять: по собственному желанию - как захочешь утро сдвинуть, так выпускай петуха на соседский сарай. Пустил петуха - утро началось. Только долго задерживать нельзя. Не больше двух часов. Потом утро не выдержит и само наступит, а петух разорвется в сумке. Таким образом, Исус Навин останавливал солнце.

Краденохлебские летописи. Собрано А.Часовски



Рейтинг@Mail.ruges/paperright.gif" width=10>