"ДОМ ВДОВЫ"



(Konstantin Vdovetskiy)


Обычно интервью с музыкантом строится на разыгрывании обеими сторонами этакого мета-текста, в котором важно произносить особенные слова-заклятия, типа drone, martial, ritual, noise плюс полагается называть имена и названия иных проектов. Я вижу в этом ущербность позиции как спрашивающего, так и отвечающего. Этакая игра, где важна оглядка на "нормальность", попытка свести ритуал исключительно к музыкальной составляющей. Это политика шоу-бизнеса, где главное - музыка ради музыки. Шоу-бизнес отбрасывает идеологическую составляющую, если ее нельзя разменять на продажу маек с символикой и браслетов. В шоу -бизнесе прекрасно понимают, что по-настоящему глубокие вещи, которые заставляют некоторых сходить с ума, а некоторых преквращают в ангелов, - не продаются. Потому: только сцена и шмотки! Потому не буду задавать традиционный вопрос - какие коллективы повлияли на Дом Вдовы. Спрошу: существовали ли какие-то тексты, повлиявшие на становление мировоззрения?

Я не знаю, правильно ли тебя понял - поэтому отвечу так. Если ты имеешь ввиду текста и лирику, которую я использую в своем проекте (мировоззрение проекта) - то, да. Они основаны на работах известных собирателях старины - Даля, Сахарова, Забелина и т.п. Что же касается моего собственного мировоззрения, то это касается только меня и вас это беспокоить не должно.

Позиция исполнителя по отношению к зрителю сродни позиции жреца к пастве. Соответственно и музыка есть лишь обрамление ритуала, который происходит на помосте, - и это одна из тайн, которая связывает собой, казалось бы, совершенно разных исполнителей - от Киркорова до Пи-Орриджа. Лишь профан-зритель, составляющий биомассу перед помостом, приходит потолкаться, снять девку, послушать музыку, выпить пивка... Сам того не зная, зритель присутствует на ритуале. Но драма ритуала такова: если ты не исполнитель, то - жертва. Сколь важно для Вас присутствие жертвы? Или то, что происходит на сцене могло бы происходить совсем без зрителей? Мне показалось, что происходящее на сцене вполне самодостаточно и подобно глубокой медитации, которая не нуждается в зрителе.

Для меня слушатель - это прежде всего слушатель, но никак не жертва. Для слушателей организуются подобные мероприятия - они приходят, платят деньги, покупают диски, получают удовольствие от любимых исполнителей. Ничего плохого я в этом не вижу, сам периодически посещаю подобные мероприятия. Могло ли это происходить без зрителей? Да и периодически происходит - на репетициях перед концертом и во время написания нового материала))

Пытаться охарактеризовать Дом Вдовы с точки зрения музыкального критика, мне кажется неуместно и сродни примитизации. Наверное, нужно говорить о символическом ряде в голове каждого слушателя, которые вдруг оказались именно в Этом месте. Лично я медитировал в плену образов, связанных с одной стороны - с карельскими сектантами, с другой - с лавкрафтианскими мотивами. Этакий Крестный Ход, направляющийся в Кадат. Конечно, во многом это связано с личной культурной матрицей... Все же, какие образы Вы транслируете в головы своей паствы?

Это те образы, которые вижу я и которые меня вдохновляли и вдохнавляют... Заброшенные, проклятые деревни, глухие леса, непроходимые болота, образы, которые рождаются после прочтения фольклорных сборников Руси и Европы... Ну, и само место моего проживания - на берегу реки рядом с лесом.

Не кажется ли, что контркультура в какой-то момент стала хорошим довеском официальной культуре. Все эти лейблы, выпуски винила, кассеты, упаковка дисков в бетонные коробки, завернутые в мешковину - просто изнанка глянца и также попахивает потреблятством. Грядет ли ультра-культура? По-настоящему жестокие и бодрые, для которых не будет существовать правил, в уголовке таких называют - беспредельщиками. Люди с острым предчуствием грядущего Конца, носящие в себе мучительный разрыв, который не заполнить ни собиранием компакт-дисков, ни тусовками у сцены.

Меня не очень интересует современная культура и потому я очень плохо в ней разбираюсь. Какая культура говоришь грядет? Ультра? Пускай себе грядет - все в этой жизни должно меняться и развиваться при том не важно в какую сторону - движение - жизнь. А что касается «изнанки глянца» и идания CD во всяком фетишистком обрамлении - это удел долбоебов, которые просто не хотят работать и вкладывать в продукт финансовые средства. Отсюда и с позволения сказать «хенд-мейд», бывало подойдешь на концерте к лотку и ощущение что на помойке!! Вы же творческие люди!! - хочется обратиться к таким издателям - вам самим приятно будет держать такое в руках, или поставить на полку с любимыми записями, мне нет.

Вы на сцене: вдова или повествователь (репортер изДома Вдовы)? В первом случае это материализация некоего персонажа, возможно Вашей Анимы или кого-то из мира духов, во втором случае - голос вдовы, которая, получается нема, то есть... мертва, выходит, мы имеем дело с удвоением смерти... кто же в таком случае, вдовец? Впрочем, о нем не принято говорить...

Гы-гы, репортер из Дома Вдовы... Теперь серьезно - я не позиционирую себя ни как вдовец, ни как некий дух. Я играю роль некоего повествователя, возможно из другого мира. Mеня это вполне устраивает, что еще сказать по этому вопросу - ничего.

Искусство вновь становится опасным. За последние пару лет Комитет по Борьбе с Инакомыслием, занятый фабрикацией уголовных дел по 282 статье (за разжигание социальной, межрелигиозной и межнациональной розни), привлекал с ответственности художников, поэтов, музыкантов. Мавроматти был усажен в электрическое кресло, члены "Краденого Хлеба" были распяты в подвале Лубянки, в СИЗО отсидела группа "Война", стараются упечь в тюрьму писателя Емелина, в зале суда травят зараженными тараканами кураторов выставки "Осторожно-Религия!". Готовится законопроект, согласно которому всякий музыкант перед концертом должен будет подавать тексты своих песен в специальный Комитет, который рассмотрит идеологическую составляющую песен и даст "добро". То, что "Совок" вернулся со всем присущим ему говном - чекистами, чекистскими попами и цензурой - это уже сомнения не у кого не вызывает, вопрос в том - ожидать ли нам художественного подполья? или ... Ожидать ли нам оккультного подполья?

Учитывая факты, которые ты перечислил смею предположить, что оно уже существует. У нас же «свобода слова» и «демократия», а это другая сторона медали.



Благодаря некоторым философам (к примеру, Бодрийяру), бытует мнение, что Апокалипсис уже свершился и мы живем в пост-апокалипсисе. Ничего нового ожидать уже не приходится, мы лениво смакуем прошлое, комбинируем, занимаемся коллажами, переставляем какие-то акценты, но в целом все остается по-прежнему Наблюдается усталость. Никакого Конца Света уже не случится, а то, что мировое правительство спецэффектами приподнесет нам в 2012 году - всего лишь попытка скрыть экономический и политический коллапс. Каков для Вас пост-Апокалипсис? Какие стратегии в данной ситуации кажутся возможными?

Я думаю в каких бы условиях человек ни жил, важно одно - попытаться остаться человеком, а не превратиться в серую массу или жлоба. Для меня это единственная стратегия.

У Кафки есть замечательная мысль, которая звучит приблизительно так: если от пения сирен некоторые и смогли укрыться, то от их молчания не укрылся еще никто. То есть, иногда молчание более убийственно, чем слово. Есть ли какой-то предел Вдове? Не испытывает ли сам автор ужаса от того что будет, если вдова вдруг замолчит (даже может быть завороженная самим автором)?

Думаю, что нет. Фольклор - неиссякаемый для меня источник вдохновения, плюс собственные идеи и находки. Так что о молчании не может быть и речи.

Ваше отношение к копирайту. Ясное дело, что копирайт выдуман буржуазией с одной стороны, однако с другой стороны - за оккультные знания всегда полагалось платить, правда - частицей души. Может быть в более правильном устроенном обществе нужно отменить авторские права и в качестве наказания бесплатно раздавать диски с музыкальным хламом, причем на них не должно быть никак пометок об авторе, - провинившийся получает диск с записью Киркорова или Арии, - его обязали прослушивать это на ночь в течении покуда не наступит полная Луна, не предупредив, что именно там будет. Провинившийся ставит диск каждый вечер (спец. устройство отслеживает регулярность) и подвергает атрофации свои мозги, в то время, как более продвинутые в иерархии - расплачиваются талантами своей души за настоящую музыку.

Ну, ты конечно загнул)) В копирайте я не вижу ничего плохого по крайней мере сейчас, я не Киркоров и не Мадонна которые пытаются биться за авторские права. А для меня лишняя реклама только плюс, где еще можно достать мои записи - только из сети и на болванках. Так все и происходит и будет происходить... ибо андеграунд...





Рейтинг@Mail.ru