АНДРЕА ЧАСОВСКИ


СТОЛКНОВЕНИЕ С АНТИ- ТЕКСТОМ



Страх перед политической жизнью выражается в ощущении внутренних реальностей, которые невыразимы в речи и потому недоступны социальному контролю. Общество проникает внутрь субъекта по каналам, которые проложены словом. Куда не может пройти слово, туда не может пройти власть. Освобождением от слова является освобождением от власти. Эта ключевая интуиция связывает поэтическую идею невыразимости с политической идеей независимости.
“Non- Fiction по-русски правда” А. Эткинд

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (теоретическая)

Тело – Текст – Власть. Простейшая схема подавления. Все оказалось удивительно просто.

Если вас что-то не устраивает, попробуйте изменить любую из этих трех составляющих. И вместе посмотрим на результат. Итак, Власть. Соответственно, противоположность ей – Анти-Власть. Или анархия. Создание Автономных Зон, перетекающих друг в друга, способных к изменениям; ртуть, которую невозможно изловить и заточить. Современные кочевники, переносящие на своих подошвах пыль прежних культур и волшебные сказки… Мостовые неожиданно сдвигаются, открывают новую улицу или поглощают прежние бульвары. Город меняется каждый час и уже невозможно вообразить, что нас ждет за углом. Полицейский сидит на тротуаре – растерян. Непонятно кого нужно арестовывать, чтобы вернуть прежний привычный ландшафт города. Лопаются провода, выходит из строя канализация и банковская система, горят булочные, слышны выстрелы – самоубийства становятся развлечением для буржуа, ворвавшаяся в бетонный мегаполис Мать- природа танцует… убивает старые формы и порождает новые. Только дети да умалишенные не обращают внимания на изменчивость пространства. Дети и умалишенные играют вместе с Природой, поют себе под нос, вонзают острые предметы в надоедливых взрослых.

В режиме анти-Власти всякий текст получает право на реализацию. Любая утопия, равно как и антиутопия.

В режиме анти-Власти всякое тело перестает быть объектом властных отношений. Оно начинает развиваться/деградировать согласно собственному желанию. Третий глаз, крылатые младенцы, андрогины – кружатся в хороводе, который превращается в блестящий, разнородный смерч. И, возможно, самое главное – у живых существ, да и у предметов вдруг исчезают границы…

Является анти- Тело.

Тело давно пытается себя преодолеть. Начиная от насильственного изменения с помощью ножа (скопчество, пластические операции, шрамирование в некоторых племенах, да и в современной культуре) до искания Духа – собственного продолжения в иных мирах. В нашей культуре телу слишком много уделено внимания – существует целая индустрия по уходу за ним. Косметические корпорации и погребальные конторы – все лелеют тело. Тело превозносится до порнографического уровня.

В порнографии тело пытается выблевать уже себя, вывернуться наизнанку, ценой собственной смерти шокировать то, что находится за ее пределами. Тело предчувствует необъяснимое соседство с Чем-То-Иным. Этому своему неизвестному соседу и посылает несчастное тело импульсы тоски. Отсюда и постоянная его неудовлетворенность, которую уже не заменить ни кремами, ни смазками, ни погребальным высококачественным бальзамом.

Анти-тело имеет свой текстовый шифр, расшифровкой которого занимаются уже сейчас некоторые специалисты, разгадывая граффити, узоры на полях, а также подвижную мозаику из светящихся окон огромных небоскребов. Властью же для анти-Тела является свое собственное Желание. Оно для него и Закон и Воля и Любовь.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ (практическая)

Анти-текст. Что такое анти-текст, кто его автор и каково его предназначение – вопросы пока еще невыясненные. Возможно, что таковыми они и останутся, т.к. анти-текст адресован бессознательному.

Поиску анти-текста и его влиянию на окружающее пространство посвятили себя в канун Нового Года филологи из тоталитарной секты ”Краденый Хлебъ”. Для эксперимента была взята книга Джеймса Хэвока ”Мясная лавка в раю”. Неслучайны дата и выбор автора. Как известно, Джеймс Хэвок, написав ряд удивительных работ, претендующих на анти-текстуальность, пропал в ночь перед миллениумом. Его судьба неизвестна.

Небольшое отступление (пособие как получить листовки тиражом 300 экземпляров всего за 3,5 доллара):

1. Берется книга любимого автора.
2. Отрубается топором корешок.
3. Оставшиеся листы расклеиваются или раздаются…

Итак, ”Краденохлебцы” расклеили таким образом около трехсот листов в центральной части города. Что произойдет с этим городом и его обитателями – покажет опыт. А вдруг все пропадет? Как Хэвок…

"Увы, ясновидящая луна сбежала со своего неба! Тернер истинно одинок. Он содрогается в мрачном несвете; тихо настолько, что слышно, как трахаются скорпионы. Насекомые с издевкой вспархивают с шелковых обдолбанных грибов, расклевы, испещряющие груды грудной шерсти, валят на него параболы фосфоресцирующей фригидной нефти. В их зеленом мерцанье он видит гниющие трупы, выбитые из Ада эльфами чистой рвоты. Вампирные нетопыри бомбят его калом. Тучи спермокрылых богомолов, кристальных лихорадов, всех, кто презирает свет рассвета, сговорились опутать Тернера чарами. Даже деревья атакуют его, набухнув дьявольским адреналином, и за их каннибальной стеной виден смоляной океан, сотрясающий берег. Огромные трупоядные чайки впархивают с востока, с когтей их сочится желчная падаль, в то время как далеко внизу командуют бездной гигантские белые акулы, посвященные в таинства, коих нам не узреть никогда". Джеймс Хэвок

















Рейтинг@Mail.ru