+ + +



СЛАДЕНЬКИЙ БОЖЕ: ПОЖАЛУЙТЕ ПРИЧАСТИТЬСЯ!


А что, на религию теперь тоже монополия?
Пьер Паоло Пазолини


Столкновение двух наших фанатизмов – радость анархии и экстаз в Духе порождает порой удивительные сюжеты. Да и разве бунт и анархия “противоположны” мистическому переживанию? История (впрочем, нам ли звать в адвокаты эту пыльную бабку?) знает немало фактов когда “бунт нуждается в метафизике” и наоборот. Русская революция, к примеру, была пропитана религиозным переживанием, пусть она и была антицерковной (большевики боролись с церковью как с организацией, но сами обладали религиозным сознанием, ощущая за конкретикой повседневных дел глубокие смыслы, прислушиваясь к советам мертвых и испытывая сокровенное чувство трепета пред своим Священным).

В начале прошлого века Эллис в порыве чувств писал поэту и мистику Андрею Белому: “Третьего – нет: или бомба, или власяница; или – анархизм, или католицизм!”. В свою очередь, автор “Серебряного голубя“, связывая религиозный и социальный смысл анархии, письменно исповедовался перед другим интереснейшим писателем – А. Ремизовым: «Я вне партий, но если бы необходимость толкала, конечно, был бы с крайними. Я их так полюбил. Красные знамена — зори радостные да ясные. Взойдет солнце — белый, сияющий стяг. Пока его нет, люблю все красное и розовое. Красное — революция, розовое — религиозная анархия».

Религиозная анархия… мистический анархизм… Исследуя историю движения тамплиеров в России, А. Л. Никитин делает следующий вывод: «русское тамплиерство изначально оказалось теснейшим образом связано с анархистским движением». По его же оценке, “ранняя книга одного из лидеров тамплиеров А. А. Солоновича была написана в духе „мистического анархизма" Г. Чулкова”.

Много позже известный режиссер П.П.Пазолини сделает заявление: “Я - марксист, выбирающий религиозные сюжеты. Красота! …вопрос не в том, может ли коммунист быть верующим, а, скорее, в том, может ли быть верующим буржуа!” Неизвестно, насколько Пазолини иронизировал, но тем не менее, выявляется следующий факт: религиозному переживанию противоположен совсем не анархизм или коммунизм, а внерелигиозный капитализм с его рыночной этикой.

Если верить Липандри, который в далеком 1855 году классифицировал ”русские расколы, ереси, секты”, то согласно его классификации, одни ожидают блаженства лишь в будущей жизни и являются сугубо религиозными, другие ждут торжества в этой жизни и являются соответственно политическими. Хлысты, бегуны, скопцы принадлежат ко второй, политической части раскола. Живи он сейчас, неизвестно куда бы он отнес “краденохлебцев”, сочетающих в себе мракобесие и анархию, замахнувшихся на “левое” и “правое”.

Что же произошло в начале октября 2009 года? – Крестный ход еретиков или несанкционированная выставка арт-террористов? Одно дело – зайти в музей и развесить там свои картины, совсем другое – явиться в храм со своими иконами, которые больше напоминают намалеванные наспех агитки… Стоп! Разве ходят в чужой монастырь со своим уставом? Оказывается, даже со своими иконами, песнями и молитвами ходят. Причем, не ради разжигания розни, а как выразился один из братиков духовных: Дух дыщет, где хощет! – Дух ведет!

И если с нами Дух и Господь, то кто против нас? – Поп, явившийся на “Мицубиси”? Охрана попа? Полковничьи поповские погоны?

Дух ведет! Причащались братики не кровью и человечиной, а мёдом, собранным с самого Чёрного Солнца! Матерь, София - Премудрость Божия просвечивала в меду том. Поклоняющиеся телесам мертвым забывают о радости Воскрешения, души их во гробах мрачных!

Устроив светлое причастие медовое и пропев гимны бредовые, “краденохлебцы” удалились в скиты… Среди “духовной братии” были заметны активисты местного анархического движения, а также представитель, так называемых “новых правых”. Участники этого своеобразного Крестного хода пожелали остаться инкогнито, приписав все свои заслуги и славу Духу, который их и вел.

Видимо, мы являемся свидетелями удивительного синтеза мистического и революционного, который происходит в нашем регионе. А это уже дает надежду на Перемены, ибо обычные “революционеры” очень хорошо вписались в Новый Мировой Порядок, как и официальная религия – две головы одной химеры.











Покопавшись в пыльной библиотеке, наугад достаем еще пару фактов (Буркхардт “Культура Возрождения в Италии”), как нам кажется, очень созвучных нашему сюжету:

12 августа 1495 года в железную клетку, вывешенную снаружи башни Сан Джулиано в Ферраре, был заключен священник дон Николо де Пелегати из Фигароло. Человек этот дважды отслужил свою первую мессу: в первый раз он совершил в тот же самый день убийство, за которое потом получил отпущение греха в Риме. После этого он убил четырех человек и женился на двух женщинах, с которыми и ездил. Затем он присутствовал при множестве убийств, одних женщин насиловал, а других силой уводил с собой, занимался разбоем в неслыханных размерах, убил еще многих людей и рыскал по феррарской провинции с вооруженной, организованной бандой, убийствами и насилием заставляя предоставлять себе еду и жилье.

В 1452 г. в Болонье священник Никколо да Верона был как некромант, заклинатель дьявола и осквернитель причастия уже лишен сана на деревянном помосте перед собором Сан Доменико и теперь должен был быть отведен к костру на площади, когда по дороге его освободила толпа людей, посланная иоаннитом Акиле Малвецци, известным приятелем еретиков и растлителем монахинь. Легат (кардинал Виссарион) смог впоследствии задержать лишь одного из этих людей, который был повешен; Малвецци же продолжал преспокойно жить дальше.












Рейтинг@Mail.ru