В финале «Пятого элемента» следовало бы обратить внимание на диалог Миллы Йовович и Брюса Уиллиса. Зритель, захваченный сюжетом, к концу второго часа просмотра воспринимает его как «общее место», сконструированное поколениями сценаристов и романистов. Однако, здесь есть и другой смысл.

— Я никогда не любила, но только охраняла любовь. Что значит любовь? Я не нужна.
— Ты нужна мне
— Зачем?
— Я люблю тебя

Любовь — это реакция недоумения на возможность психоза другого, вызванным мыслью о возможной утрате:

— Я не нужна.
— Ты нужна мне

То есть, Лилу чувствует свою ненужность, но отчаянно хватается за мнение стоящего рядом человека, она просто требует от него признания, понимая, что не заслуживает его. И так колеблется и впадает в бездну отчаяния само совершенство — Пятый элемент. Какого же мнения о себе должен быть человек несовершенный! Уж ему-то — несчастному, во много раз удивительней осознавать, что кому-то нужен, что кто-то испытывает страх от разрыва с ним — несовершенным, полным всевозможных комплексов и пр. — уж мы то знаем на самом деле чего мы стоим!

Любовь возникает как любопытство, изумление: что же другой во мне такого нашел? Этим изумлением в свою очередь заражается в данном случае Брюс Уиллис, он удивлен собственным ответом, но более — взглядом Йовович, в котором зарождается любопытство по отношению к нему … и т. д. Чтоб прекратить взаимную возгонку чувств, природа сталкивает их в поцелуе, который и есть разрядка, ну, в фильме она показана, как столб испепеляющего света.