Не ты смотришь на икону — икона смотрит на тебя.

Ты с вожделением смотришь на девушку или мальчика в метро. Вы оба тленны. Красота бессмертна? Посмотрим, сольёмся. Взгляд, как прикосновение кистью к бумаге.

Посмотреть — значит объективизировать, утвердить смерть. Хорошо. Или бессмертие? В прекрасном солнечном мире будущего, сможем ли мы разглядеть друг друга. Будущего или вечности? Почему важно движение кисти, линия, идущая от тела, а не от сознания? Алиса Йоффе помещает картинку с изображением девушки (её самой? — об этом дальше) в острый угол помещения внутри фабричного пространства (так называемый, лофт). Вместо лица у девушки — первёрнутая пятиконечная звезда — символ тёмной силы: я = тот и этот (2) + все остальные (cчёт начинает с 3, и значит, предполагает дальнейшее). Но 3 — это ещё и основа знаковой системы концепт-денотат-символ. «Учитель, хорошо говоришь, и не смотришь на лице», — сказано в одном из Евангелий. Ладно, Богу — богово, мы о другом.

смерть буржуазии

Мгновение. Аккумуляция материи в одно мгновение. Материя подавляет. Безусловно. Художница пропускает сквозь себя это подавление, выводит его на белой бумаге чёрной краской, импульсивными движениями. Абсолют не был бы абсолютом если бы не содержал в себе меон. Художники — они такие транспортировщики его. Так почему же изображение похоже на автора? Это что — раскаяние за соучастие в работе подавления? Или творческий бред величия? Или попытка вызвать эмпатию у зрителя, достучаться до его совести? «Долой буржуазию» — значит что — не задерживайте в себе взгляда Другого, обращайте его в импульс вашего тела, да? А художник — он что? — медиатор или фильтр? Или просто солдат? Увидеть и себя частью той (ненавижу Булгакова) тёмной силы, и сделать ею зрителя, пока не останется никакого властного наблюдателя, пока не кончится краска. Но дело в том, что не просто наблюдателя — Алиса любит вручать своим героям оружие. Что такое оружие? Наше оружие — людей старающихся мыслить и коммуницировать? — Пули-ризомы, ножи нарратива, дубинки абстрактной драматургии. Тёмная сила прошлого, познаваемого как отвратительное. Alteration Батая — разрушение анатомии — дети талантливы не потому что веселы, а потому что, единственный сам для себя, человек редко когда терпит человека, опосредовано всегда его устраняет. А если не может — изображает. Но вместе люди много же чего могут сделать в материальном плане (ох уж этот египетский Золотой век)… А тебя вообще зачем всё это? Тебя вообще ебёт, что да зачем? «Ебёт» — это наречие или глагол? «Долой буржуазию» — значит долой взрослых, которые ЖИВУТ мгновением, а не ТВОРЯТ, пропуская его через себя. Ебутся то есть.

Тимофей Усиков