Общественность в панике! Оказывается мы «скатились в Средневековье» и «клерикализация растет». Конечно, есть соблазн поддаться истерике, и это будет на руку людям не очень умным и не очень хитрым, которые первые и кричат о Средневековье, а под клерикализацией они понимают индекс цитируемости их самих в СМИ.

Когда говорят про Средневековье, понимают ли говорящие, что есть «средневековье»? Cмогут ли сказать в каких годах оно было, назвать то, что его характеризует и распознать, к примеру, Средневековье северной Италии и Средневековье ее южных областей? Все дело в том, что под «средневековьем» здесь понимается особое состояние говорящего, — его тревога, которая заменяет собой умственную рефлексию касательно определенных событий, а к реальному историческому периоду эти крики не отсылают ни в коей мере.

А растет ли клерикализм? Конечно, нет, даже падает и скоро вот-вот исчезнет совсем. Высказывание вообще странная вещь… когда зарождается и прорывается вопль о том, что что-то слишком сильно набирает обороты, то этого, как правило, уже нет. Такие претензии были к католикам в тех странах, где победа реформаторов уже была одержана, свою силу голос феминизма обрел только в обществе зачуханных мужчинок, когда от мужественности не осталось и следа, об угрозе немецко-фашистских захватчиков громче всего стали говорить в стране-победителе, когда умер последний защитник Рейхстага, про Бандеру так громко не предупреждали даже во времена Бандеры.

Такова функция власти — произносить речь, которая не вовремя и не впопад. Прислушайтесь: если кричат об эпидемии, то, как правило, никакой эпидемии нет, а есть желание продать лекарство, если же случится действительно эпидемия, то власть об том будет молчать, объясняя себе «дабы избежать паники».

Вот, в Санкт-Петербурге запретили концерты групп Batushka и Belphegor, якобы из-за сатанинских текстов и что? Клерикализм растет? Смотрим репортаж: поклонников этих групп — сотни, а может и тысячи, а противников — два человека. Один — бывший музыкант группы Дилижанс — плюется, прыгает, дергает ногами, второй — свою несвязную речь пытается скрепить цитируя уголовный кодекс. За многолетнюю практику разгона концертов, митингов феминисток и защитников парков, сторонников у «клерикалов» не прибавилось — два человека на фоне толпы «сатанюг»! И еще двое не пришли! Какая клерикализация? Никто из блэк-металлистов не стал ходить на крестные ходы, зато сами «оскорбленные» стали регулярно посещать «сатанинские» концерты, которые, надо сказать, не дешевы, ходят чтоб оскорбиться, конечно же, и за афишами следят и тексты переводят. Мне вот как-то некогда сидеть и переводить тексты или копаться в биографии заезжих музыкантов… да, и неинтересно.

Ну и что, что запретили? Ничего не запретили, пришли полицейские из отдела по борьбе с инакомыслием к владельцам клуба, поговорили, попросили избавить от ненужного геморроя, которые могли учинить оскорбившиеся в случае если бы концерт состоялся (хоть мы и догадываемся, то ничего кроме доносов, плевков и дерганья конечностями там не было бы). Договорились — разошлись. Никакого воинствующего клерикализма нет. Нет даже той страны, которая, якобы, христианская. Вот когда в зимние месяцы перестанут рожать, тогда можно будет говорить о чем-то, а пока зачинают в Великий пост — какое такое христианство?! — посмотрите статистику рождаемости по месяцам, ага!

Спросил знакомого «сатанюгу» не собирается ли тот пойти и разогнать Крестный ход, знаете что он ответил? « — На хуй надо!». Дело в том, что это уже никому не нужно, и на это никто не обращает внимание, даже атеистам уже наскучило постоянно обличать своих оппонентов, и они занялись философией, а споры с верующими прекратили. Вот на закате явления появляется типаж, особо ностальгирующий по прежним временам и пробует привлечь к своему хобби внимание общественности, а общественность не обращает внимания, тогда этот типаж начинает плеваться и дрыгать ногами, насколько этот ход малоэффективен — почитайте брошюру «Реклама и PR для чайников».

Поверьте, что чтение священных текстов — очень увлекательное занятие, есть что-то достойное в том, если вы свободно ориентируетесь в патристике, знаете о существовании гностических текстов и может без труда найти нужный стих в Библии. И это знание намного круче, чем знание того факта, что некий музыкант австрийской сцены, извиняюсь, пидорас и поет про сношение с козлом. Но патристикой, христианством и гностицизмом сейчас мало кто интересуется, а те, кто интересуется, вряд ли пойдут пиарить свое хобби возле рок-клуба.

В храм сейчас «калачом не заманишь».  А заманивать сейчас начнешь — сам себе на голову проблем накликаешь, придет какой-нибудь Пусси Риот, не дай, Бог! Даже на Пасху все пойдут на кладбища, сколь бы много не было произнесено с экрана, что в этот день нужно Бога славить в храме, патриарх об том каждый год предупреждает. Предупреждает, да кто его слушает…

Какой такой клерикализм? О чем вы?