Многочисленные памятники Ленину по всему советскому пространству не претендовали на то, чтоб называться произведениями искусства. Их функция — размечать поле распространения победившей идеологии, «столбить» место. Уничтожают их тоже по идеологическим причинам, а эстетическую претензию присовокупляют к подъемному крану уже для весомости.

К сносу памятников прибегают, когда бессильны перед решениями социальных проблем, тогда возмущение переводят в подъемный кран или молот. Так действует анти-социальная политика и на Украине и в Техасе — метод одинаков.

Капиталистические идеологи утверждают, что у них нет никакой идеологии, кроме «рынка», «пользы» и «эффективности», дескать, и нет никаких «идеологических» памятников. На самом деле есть и их в городском пространстве намного больше, чем ленинских голов. Если каменные Ильичи, не будучи произведениями искусства, все-таки выбирали для себя форму из области искусства, то памятники капитализма используют формы рационального и полезного. Памятники капитала — это банкоматы. Сеть банкоматов покрывает собой площадь, где правит денежный знак — единственная идеология, которая скрывает сама себя. Капитал, словно огромный Чужой, откладывает металлические личинки по всему городу, заставляя поверить, что он не только всемогущ и анонимен, но и вездесущ.

Разбитые банкоматы в Рио-де-Жанейро

Разбитые банкоматы в Рио-де-Жанейро

Когда мы придем к власти, то стоит ли нам в первую очередь ликвидировать банкоматы? Нет. Банкоматы должны быть ликвидированы в ходе революционного процесса, далее мы будем заниматься совсем иными делами. Перед нашей молодой республикой победившей революции встанут серьезные вызовы. Разрушать артефакты прошлого — не самый лучший способ решения проблем.


Будь бдителен, товарищ! Будь предельно бдителен!