Либеральные культороведы и деятели четко разграничивают себя со зрителем.
Это граница нужна им для того, чтобы оформлять культуру, как вещь – способствуя ее предпродажной подготовке.
Либерал интересуется культурой не ради нее, ему непонятны творческие мотивы вне маркетинга, он ищет культурный повод, чтобы найти повод для торговли.
Ожесточенное разграничение между автором и зрителем, автором и читателем, нужно арт-либералу ради самокапитализации.
Либерал входит в культуру, чтобы обнаружить, подать себя, как двигателя высоких процессов, которому нужен бензин, патент, бренд.
То, что этот двигатель – двигатель перекладывания мелких ценностей из правого кармана в левый – дело второе.
То, что это мелкий, миниатюрный двигатель говорит даже в его пользу, являясь доказательством его изящества и тонкой природы.
Арт-либералу требуется аморфный, потребляющий зритель, чтобы на его фоне крутить свое завораживающее сальто.
Когда культур-либерал несет просвещение в массы, значит он интенсифицирует рынок, активизирует группы потребления, вводит конкуренцию потребления, разогревает аудиторию.
Конкуренция потребления может выглядеть, как производство – настолько арт-либерал неостановим в ребрендинге своей лотошной радиопьесы.
Кричать, производить надсад, метания, истошность, компоновать слоников на лотке, модифицировать сам лоток, переоформлять беспрестанно лотошный костюм, строить колонну из лотошников, придумывать их стратегию – вот далеко неполный перечень арт-либеральных усилий.
Обнаруживает пустотелость арт-либеральных намерений множество признаков.
Один из них – потрошительная чуткость арт-либерала на зрительный зал.
Еще нет никаких сценических элементов, а либерал уже чувствует воодушевляющий шорох зала, поворачивается своей наиболее киногеничной стороной, делает завораживающие пасы, пробует драматический голос.
Внутривидовая коммуникация арт-либералов тоже показательна.
Не имея никого повода для межличностных сообщений кроме сплетни, культур-либералы неподражаемы в имитации невероятной интенсивности взаимного общения.
Суть коммуникации арт-либерала — в ее эксгибиционистической природе, либеральные особи со звериной хваткой считывают фиксируемую стать каждого из своих, управляющего воронкой зрительского внимания, подчинившего своей пластике инертную публику.
Арт-либералы всячески холят и поддерживают свой зоопарк, требуют мяса и выгула.
Когда зрители думают, что они смотрят проявление высокой природы в естественной среде, тогда происходит другое – хищная животная среда возвращается к зрителям, гипнотизируя и обезволивая их, чтобы спокойно щипать и лакомится травоядным стадом, доказывая ему свое высшую право расчленять и поглощать.

Эдуард Шелганов

либерализм