- сей Еремей любил, окружив стол цепью, проповедовать о приобретении костей человеческих, золотом кладе и ношении жидкостей в грохоте
- сей Еремей держал заклады, да такие, что не гроссами отмеряли должники, а гусянами
- сей Еремей ходил за море горевать, да жопою лед ломать, а как вернулся, так на лошадях, гусем запряженными; в ту же ночь дуванил богатую добычу с дружками
- сей Еремей с чертовкой живе, а чтоб избежать ее колдования, брал перья птицы павлины и обвязывал себя по голому телу и носил перья подле себя и в мошне
- сей Еремей частенько хаживал в дортуары и прельщал кадетов
- сей Еремей изъяснялся подобно бесу — на сирийском языке.
- сей Еремей, бывав в городе, много раз ночевал у женщины-белорыбицы. Та, греховно соединялась с ним — не обычном естеством, а свою гнусь исподнюю надевала ему на голову, приговаривая: чем родила, тем и накрыла. Белорыбица старше Еремея на пятнадцать годков. Многие люди считали ее матерью Еремея, но после такого, уже и не знали что думать. Известно, что вознамерившему совершить кровосмешение — до вечера пост. Кто же в мать свою дважды и боле вошел — тому лучше бы быть привязанным к дормезу, да сброшенным с моста в ручей. Однако, известно, что если злоупотреблять таким наказанием, то русалки станут приходить в дома людей, да кормиться с их столов, и никакие бабушкины слова (заговоры) тут не помогут, — экая рыбина — страсть! На скамье сидит, да пироги трескает за обе жабры! Так хозяйство переведется на сволочь речную, хлеб исчезнет и будем шарики из земли катать и ими питаться!
- сей Еремей имел в избе только две книги, но лучше бы и тех не было. Имена им: «Божий лёд» и «Гидебор Добра»
- сей Еремей нашептал жене управляющего сжечь рукава мужниной рубашки, чтоб тот не так сильно бил. Управляющий, обнаружив по утру на стуле обгорелую рубаху, а возле ведра с ночными нечистотами жену, смотрящую в жижу и наговаривающую на нее незнамо что, забил жену до смерти. Целую неделю деревенские пытались похоронить неправедную. Не принимала земля мертвечиху — выталкивала наружу. Сыграли с ней «в покойника». Положили на бобы и всеми в очередь целовали ее, украшенную изображением уда срамного, исполняли в высшей степени непристойные частушки, состоявшие из всевозможных матюгов. Внучка покойной все лезла ко гробу и доставала какие-то тряпки. Сей Еремей прямо возле гроба внучку и застрелил. Ночью приняла земля покойницу вместе с внучкой. Вянки сразу же прибрали. Если вянки не убрать, то утром на них русалки будут качаться…
- сей Еремей возстал против отцов Церкви, говоря, что Вассиан Рыло был неправ в речениях своих. Вассиан Рыло писал: «Человечьско бо еже согрешати, рекше падати, и покаянием возстаати, аггельское же не падати, бесовское же не возстаятии отчаятися». Сей Еремей вытаскивал свой соп наружу перед бабами и гоготал: предмет от бесов, а возстает, аки Лазар!
- сей Еремей ворожит бобами, что указами запрещено
В этом же документе влияние «той стороны» на Еремея показано в достоверности и доказательства предоставлены. Прошу Синод принять меры против этога человека, ибо сей Еремей — ебехото аесово, похотливый сователь яиц!
Ручей перехожу и сии слова переношу.
Поздняя осень. Год.
Порченый человек